Урок на тему "национальные стереотипы". Распространенные стереотипы о России! Стереотипы и способы их возникновения презентация


Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. Тем самым мы устанавливаем для себя рамки, ограничиваем себя.




Задачи: 1. Раскрыть сущность стереотипов; 2. Исследовать и описать основные стереотипы у современной молодежи; 3. Разработать анкету, выявляющую основные суждения (стереотипы), которыми руководствуется современная молодежь; 4. Сделать выводы исследования.


Стереотипы - своеобразная дань обществу, это неписанные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Очень часто они необоснованны и надуманны. Понятие «стереотип» хорошо описано в Большом энциклопедическом словаре: «выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Часто синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.»


Как рождаются стереотипы? Стереотипы основаны на пережитом прошлом. Действительно, ты один раз обжигаешься на чем-то и потом начинаешь утверждать, что это плохо, неправильно, что этого допускать нельзя, потому что такое положение дел изначально обречено на провал. Так ты создаешь для себя некий шаблон поведения, свой стереотип. Но как получается так, что этот стереотип становится социальным?! Люди общаются, делятся своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил. Но для того, чтобы шаблон поведения кучки людей стал действительно социальным, всеобщим, нужно время.


Самое же интересное в существовании стереотипов - это то, что их содержание не написано в книжках, этому не учат в школах, но тем не менее установки предков прочно сидят в наших головах. Иногда очень глубоко. Получается, что мы опираемся не на свой опыт, а на опыт целых поколений. Что заставляет нас так поступать, брать на веру чужие слова? Ответ прост - страх. Страх совершить ошибку, сделать себе больно, услышать «как ты мог так вляпаться, ты же знал…»










Какие из проблем, мешающих жить молодёжи, вы бы назвали самыми важными: Алкоголизм, наркомания Преступность, криминал Финансовые проблемы Трудности с получением образования Неуверенность в завтрашнем дне Жилищные проблемы Проблемы с родителями Безработица


Мы выявили основные стереотипы нашего класса: Хорошая учёба – благополучная жизнь Для хорошей учёбы нужен стимул Идеальный внешний вид – хороший вкус, хорошее воспитание Уважение к старшим – уважение к тебе в будущем Если у друга есть животное, то характер его добрый, мягкий, на него можно будет положиться в любой ситуации. Отказ от вредных привычек – хорошее здоровье Овладение современными технологиями – успех в современной жизни Добро которое ты даёшь людям сейчас обязательно тебе вернётся


ВЫВОД - Как мы выяснили, в ходе проведения исследования, под стереотипами понимаются обобщенные, шаблонные, эмоционально насыщенные, связанные с социальными ценностями и мало зависимые от эмпирического познания представления о социальных объектах, которые усваиваются человеком в процессе социальных взаимодействий. -Образование стереотипов происходит не только в результате действия индивидуальных процессов и эмоциональных состояний личности, но и под воздействием многих социальных процессов. К таким, как мы выяснили, относятся взаимодействие и взаимное влияние людей, выработанные обществом нормы, которые человек получает при обучении, воспитании, идеологическом воздействии средств массовой информации, а также культурной среды и политической ситуации. В результате действия этих механизмов стереотипы являются неизбежным аспектом психологической жизни человека.

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации. Личностный стиль. Виды коммуникации. Элементы невербальной коммуникации. Невербальные формы общения. Процессы обмена и передачи информации. Стиль общения. Культуры. Вербальная коммуникация.

«Коммуникация» - Интеракция (взаимодействие). Коммуникация и общение. Средство информации. Коммуникативное пространство. Базовые понятия. Информационный обмен. Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Коммуникация= связь. Виды речевой деятельности. Количество участников. Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы.

«Процесс общения» - Субъект. Общение. Подходы к изучению общения и деятельности. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Деятельность и общение. Подумайте. Содействует достижению успешного результата. Люди общаются друг с другом. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Сущность общения. Диалог и монолог.

«Слухи и сплетни» - Частичное упорядочивание людей. Соотношение. Внутреннее строение. Субъективная оценка. Наличие и тип адресата. Непринужденность. Принадлежность к чужой речи. Слухи и их свойства. Гармония и беспорядок. Мотивы. Характеристика речевых актов. Слухи. Сочетаемость. Область распространения речевого акта. Родовое понятие для молвы.

«Перцептивная сторона общения» - Межличностная перцепция. Оценка личностных качеств. Эффект ореола. Восприятие. Прием аттракции «Имя собственное». Имидж. Контрольные вопросы и задания. Прием аттракции «Личная жизнь». Измерение межличностной аттракции. Психологические приемы аттракции. Внешние факторы аттракции. Самовосприятие. Исторически сложившиеся стереотипы.

«Мир общения человека» - Особый мир. Древние заповеди. Полноценное настоящее общение. Сложное искусство. Общение. Термины и понятия. Человеческая сущность. Богатство мира общения. Будьте хорошим слушателем. Мир общения. Полюса планеты. Человек нуждается в общении. Участники общения.

Всего в теме 31 презентация

Халикова Диана

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.

Цель исследования:

Выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе;

Получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи.

Гипотеза:

стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стереотипы – опасно для жизни. Автор: Халикова Диана Сергеевна, 7 класс, МБОУ «СОШ № 10» Руководитель: Метелина Елена Александровна, учитель ОБЖ, МБОУ «СОШ № 10» XIV городская научно – практическая конференция обучающихся « Знание – нравственная сила, Юниор! » г. Зима, 2017 г.

Актуальность Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Основными причинами, по которым вовремя не оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим, это безразличие и безграмотность очевидцев, связанная с использованием стереотипов.

Цель исследования: выявление существующих отрицательных стереотипов при оказании первой доврачебной помощи в современном обществе; получение сведений о степени информированности участников социологического опроса о правилах оказания первой доврачебной помощи. Гипотеза: стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи это зло. Если их развеять, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше.

Слово «стереотип» придумал в 1920-х годах американский журналист Уолтер Липпман. Он характеризовал стереотип, как маленькую «картинку мира», которую человек хранит в головном мозге для того, чтобы экономить усилия, которые требуются для восприятия более сложных ситуаций.

C тереотипы при оказании первой помощи Знобит – согреем. Ожог смажем маслом. Утопающий всегда зовёт на помощь. Пострадавшего в ДТП человека нужно вытащить из машины любой ценой. От симптомов переохлаждения можно избавиться, растерев повреждённые участки кожи. Раствор марганцовки поможет очистить желудок. Постучим – похлопаем.

Результаты анкетирования 98% опрашиваемых людей совершили ошибки в ответах.

Нужно ли согревать человека, если у него высокая температура и его знобит?

Нужно ли смазывать ожог растительным маслом?

Зовёт ли на помощь утопающий?

Нужно ли при ДТП доставать пострадавшего из автомобиля?

В случае обморожения носа, нужно ли его растирать?

Можно ли пить раствор марганцовки для очищения желудка?

В случае, если человек подавился, необходимо ли постучать по спине?

в ходе социологического опроса было выяснено, что большинство респондентов склонны к оказанию первой доврачебной помощи по стереотипам; среди опрошенных есть те, кто не станет оказывать первую помощь опираясь на стереотипы, а это значит, что возможно первая помощь пострадавшим в нестандартных ситуациях будет оказана другим способом, который безопасен для жизни и здоровья человека; респондентов, которые не знают, как оказывать первую доврачебную помощь необходимо ознакомить с памяткой по оказанию такой помощи пострадавшим в различных ситуациях. Выводы

Выводы Результаты опроса показали, что испытуемые, которые участвовали в анкетировании, плохо информированы в вопросах оказания первой доврачебной помощи. Так же мы убедились в том, что стереотипы, которые были нами, изучены - это зло. Так же, как от любого зла, от них необходимо избавляться Следовательно, если развеять стереотипы некорректного оказания первой доврачебной помощи, то пострадавших в нестандартных и чрезвычайных ситуациях будет меньше. Гипотеза моей работы подтвердилась.

Практическая направленность работы Материалы работы можно использовать на уроках ОБЖ и при отработке практических навыков оказания первой доврачебной помощи, на внеклассных мероприятиях. Работа над исследованием расширила мой кругозор, совершенствовала навыки работы с информацией, в том числе электронной.

Как мы видим мир?

Стереотип (от др.-греч. στερεός - твёрдый, пространственный и τύπος - «отпечаток»). Изначально «стереотип» - метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела , где стереотип - монолитная печатная форма, копия с

типографского набора или клише , используемая для ротационной печати многотиражных изданий.

Установка (аттитюд) определяется как предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей различные объекты, явления или идеи.

Важность феномена:

не будучи направляем установкой, индивид находится в замешательстве, недоумении. Какой-то вид готовности является необходимым до того, как он сможет осуществить достаточное наблюдение, высказать подходящее суждение или дать тот или иной ответ, кроме самого примитивно рефлекторного.

Установки определяют для каждого индивида то что он увидит и услышит, то, что он будет думать и делать. Установки – основа избирательности и взаимности в коммуникации.

Установки «привносят смысл в мир» (У. Джеймс); разграничивают хаотическое окружение и упорядочивают его; являются нашими «методами», с помощью которых мы находим свой путь в жизни

Роль

стереотипов

Автоматическое, стереотипное поведение у людей превалирует, поскольку во многих случаях оно целесообразно, а в других

– просто необходимо.

Экономия

формирование стереотипов это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал.

системы стереотипов могут служить

Разметка мира

обществе. Они представляют собой

ядром нашей личной традиции,

способом защиты нашего положения в

упорядоченную, более или менее

непротиворечивую картину мира. В ней

удобно разместились наши привычки,

вкусы, способности, удовольствия и

надежды. Стереотипная картина мира

не полна, но это картина возможного

мира, к которому мы приспособились.

В этом мире люди и предметы

занимают предназначенные им места и

действуют ожидаемым образом. Мы

чувствуем себя в этом мире как дома,

мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое

изменение стереотипов

воспринимается как атака на основы

мироздания. Это атака на основания

нашего мира, и когда речь идет о

серьезных вещах, то нам на самом

деле не так просто допустить, что

существует какое-то различие между

нашим личным миром и миром

Система стереотипов - не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия.

Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в

обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами,

предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой.

Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Хотя стереотип по определению имеет

инстинктивного или условно-рефлекторного типа, динамический стереотип ; ритуал). Однако термин "С. с." может пониматься и в более узком смысле: как стереотипное представление о социальной группе или общности (и ее членах). В этом смысле различают социальные (напр., этнические) автостереотипы (представления о своей группе) и гетеростереотипы (представления о др. группах). Т. о., С. с. - это штампы сознания, вырабатываемые социальной средой и приписывающие те или иные дескриптивные, ценностные и прескриптивные значения социальным группам и их типичным представителям. С. с. (как правило, гетеростереотип), ассоциированный с негативным отношением (эмоционально- оценочным компонентом) к той или иной группе, называется "предубеждением" (см. Предрассудок). Ср. Аттитюд.

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок , конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время

получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации , поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Стереотипы и предрассудки