Что такое творческий проект? Презентация "что такое учебный проект" Скачать презентацию по проекту

1 слайд

2 слайд

ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд). Разработка данного понятия связана со становлением так называемой «проектной культуры» . В целом проект можно представить как замысел какого либо нового объекта, явления, процесса, выраженный в чертежах, схемах или ином описании. Е.С. Полат: «Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия».

3 слайд

Основными характеристиками проекта можно считать то, что он: 1.Направлен на достижение конкретных целей, (конечная цель должна соответствовать потребности заказчика); 2.Включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий (имеет четкие указания по выполнению, разработанные под потребности заказчика); 3. Имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Проект возникает как результат проектной деятельности (проектирования). Рассматривая проекты, как феномены проектной культуры можно говорить о проектах не только как о том, что промыслено или описано в чертежах (схемах, документах), но и как о том, что реализуется в деятельности на основании этих промысленных объектов.

4 слайд

ПРОЕКТ - Метод обучения. Может быть использован в изучении любого предмета.Мжет применяться на уроке и во внеклассной работе. Содержание обучения. Проектирование может быть частью учебного предмета «Технология» и отдельным предметом. Форма организации учебного процесса. Природа проекта и природа урока - принципиально различны. Проектная деятельность снова может стать альтернативой классно-урочному обучению. Особая философия образования (философия цели и деятельнсоти, результатов и достижений) Педагогическая технология.

5 слайд

МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем. Авторами и идеологами метода стали Дж.Дьюи и его ученик В.Х.Килпатрик. В России реализовывался С.Т.Шацким, а затем А.С. Макаренко. Философской основой метода являются идеи гуманистической философии и педагогики, а также прагматическая педагогика Дж. Дьюи. Идея метода связана с построением обучение в активной форме, через целесообразную и целенаправленную деятельность ученика или группы учеников (проект), сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Дидактическая цель метода проектов связана развитием познавательных навыков учащихся, формированием умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть, сформулировать и решить проблему, развитием критического и творческого мышления. Метод проектов, как способ достижения дидактической цели предполагает детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это предполагает организацию исследовательской деятельности, формулирование гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий по реализации проекта, использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Метод проектов преимущественно связан с групповыми формами обучения.

6 слайд

Метод проектов активно используется уже более 100 лет. Проект всегда направлен на решение практической задачи. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реально вставшую перед ним проблему.

7 слайд

Процесс создания проекта называется проектирование. «Проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде». В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Проектирование понимается и как управление стихийным развитием предметного мира.

8 слайд

9 слайд

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

10 слайд

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ позволяет - ФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И ИНИЦИАТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ; - РАЗВИВАТЬ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, РЕФЛЕКСИВНЫЕ); - ФОРМИРОВАТЬ КОМПЕТЕНЦИИ (УМЕНИЯ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СОПРЯЖЕННЫЕ С ОПЫТОМ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ); - РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРИНЦИП СВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ; - РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС УЧАЩИХСЯ

11 слайд

Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Н.В. Матяш: творческая проектная деятельность школьников – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

12 слайд

В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖАТ ПРИНЦИПЫ: - ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА - СУБЪЕКТНОСТИ Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы.

13 слайд

Метод проектов в советской школе "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предпримчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров "Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)

14 слайд

Использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. Причины: - отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; - слабую разработанность методики проектной деятельности; гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; - сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".

15 слайд

В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников служит, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определятся основные параметры ее содержания, организации, функционирования.

16 слайд

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

17 слайд

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. ВНЕШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ: можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности ВНУТРЕННИЙ РЕЗУЛЬТАТ: опыт деятельности

18 слайд

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ 1. наличие социально-значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической 2. планирование действий по разрешению проблемы (проектирование самого проекта - вида продукта и формы презентации) 3. каждый проект требует исследовательской работы учащихся (поиска информации, ее обработки, осмысления и представления участникам проектной группы) 4. результатом работы над проектом является продукт (средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы) 5. подготовленный продукт должен быть представлен заказчику (презентация продукта)

19 слайд

Преимущества метода проектов. *Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность. *Ученики видят перед собой конечный результат. *Развиваются творческие возможности и способности учащихся. *Профессиональное самоопределение («Где я могу применить свои знания?»). *Учитываются индивидуальные способнсоти учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям). *Развивается социальный аспект личности учащегося за счет включения в различные виды деятельности...

20 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ /У.Х.Килпатрик/ созидательный (производительный), потребительский, проект решения пролемы, проект-упражнение. КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ /Коллингс/ *Проекты игр - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д. *Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. *Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) и т.д. *Конструктивные проекты - нацеленные на создание конкретного, полезного продукта.

21 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности Практико-ориентированный проект Исследовательский проект (по структуре напоминает научное исследование) Ученики определяют проблему и вытекающие из нее задачи исследования, выдвигают гипотезу для их решения, обсуждают методы исследования, проводят его, анализируют полученные данные, делают выводы и оформляют результаты своего проекта в виде реферата, стендового доклада илм статьи. Информационный проект (направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории). Выходом проекта может быть публикация, создание информационной среды класса или школы. Творческий проект Не имеет детально проработанной структуры, подчиняется жанру творческой деятельности. (альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы...) Ролевой проект (участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев...). Социальный проект Вся деятельность строится вокруг социльно-значимой проблемы, связанной с интересами какой-либо группы людей.

22 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ (ПО ПРЕДМЕТНОЙ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ) МОНОПРОЕКТЫ (в рамках одного проекта или обной области знания) Литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные, исторические, географические, музыкальные. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ (выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания)

23 слайд

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ МИНИ-ПРОЕКТЫ (продолжительностью в один урок или являющиеся его частью) КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ (4-6 уроков. На уроках - координация деятельности участников проектных групп; сбор информации, изготовление продукта и подготовка презентации осуществляются во внеклассной деятельности и в школе) НЕДЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ ГОДИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

24 слайд

Типология проектов в образовательной области «Технология» /В.Д.Симоненко/: - интеллектуальные (вносящие изменения в существующие конструкции, способы, программы для ЭВМ, дизайн интерьера, любых изделии; при этом особые надежды связываются с присущим молодым неожиданным, нестандартным взглядом на существующее положение вещей); - материальные (подразумевается изготовление инструментов, приспособлений, наглядных пособий, средств малой механизации и автоматизации, изделия художественно-прикладного и технического творчества учащихся); - экологические (осуществление экспертной оценки воздушно-газовой среды, состояния водоемов и почв, распространение эрозии и облесения; изучение возможности сбора и использования вторичного сырья, регенерации различных пластполимеров, применение этих материалов для изготовления объектов труда учащихся); - сервисные (накопление, подбор, оформление и представле6ние информации); - комплексные, включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие.

25 слайд

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультанты проекта. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. 7. Состав проектной группы (Ф.И. Учащихся, класс). 8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческой, практико-ориентированный, ролевой). /продолжение/

26 слайд

9. Заказчик проекта. 10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). 11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах). 12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) 13. Необходимое оборудование. 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание). 15. Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта. 16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, вызода этапа). 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

27 слайд

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности. Рефлексивные умения. - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковы умения. - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. Изобретать способ действия, привлекая зания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информациооном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи

28 слайд

Навыки оценочной самостоятельности. Умения и навыки работы в сотрудничестве. - умения коллективного планирования - умение взаимодействовать с любым партнером - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач - навыки делового партнерского общения - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки. - умение проектировать процесс (изделие) - умение планировать деятельнсоть, время, ресурсы - умение принимать решения и прогнозировать их последствия - навыки анализа собственной деятельности

29 слайд

Коммуникативные умения - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы...) - умение вести дискуссию - умение отстаивать свою точку зрения - умение находить компромисс - навыки интервьюирования, устного опроса и т.д. Презентационные умения и навыки. - навыки монологической речи - умение уверенно держать себя во время выступления - артистические умения - умение использовать различные средства нагляднсоти при выступлении - умение отвечать на незапланированные вопросы

30 слайд

Общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы Умение устанавливать причинно-следственные связи

31 слайд

Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействоать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

33 слайд

В традиционной системе акцент делается на усвоение готовых знаний, а само обучение происходит за счет эксплуатации памяти. Метод проектов: *развивает интеллект ученика, его умение планировать и отслеживать последовательность выполняемых действий, усваивать знания и применять их в практической деятельности; *развивает творческие способности и самостоятельность; *ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая предполагает владение определенными умениями: анализа, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования; *творческий по своей сути, т.к предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов; *при работе над проектом в центре внимания находится мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей; *позволяет обучить детей умению получать знания через свою деятельность.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Проект – это… Проект – это 5 «П». Проблема – Поиск информации - Проектирование – Продукт – Презентация. Что такое проект? Проект – это последовательность шагов по эффективной реализации задуманной идеи в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов. Проект в переводе означает «брошенный вперёд».

3 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по продолжительности: мини-проекты, могут укладываться в один урок или менее; краткосрочные требуют 3-4 урока; недельные выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя.; долгосрочные (годичные), могут выполняться как в группах, так и индивидуально, выполняется, как правило, во внеурочное время.

4 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по профилю знаний: монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом –учитель другой дисциплины. межпредметные выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

5 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: практико-ориентированный, нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, района, республики, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему;

6 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: исследовательский, по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.;

7 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: информационный, направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернет. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы;

8 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: творческий, предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, тетрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм и т.п.;

9 слайд

Описание слайда:

Виды проектов по форме: ролевой, разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешён конфликт и заключён договор?

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над проектом Поиск темы, возникновение замысла. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами). Выполнение эскизно-проектных работ. Написание проекта. Практика выполнения проекта. Защита проекта.

12 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Титульный лист (включает вашу тему, ФИО исполнителя и тьютора, класс и дату). Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы). Цели и задачи проекта (раздел включает конкретные цели, которые ставите для решения поставленной проблемы, а также задачи, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

13 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Основное содержание проекта (раздел включает описание путей и методов достижения поставленных целей, описание механизма реализации проекта, какие ресурсы будут использованы, как будет осуществлён отбор участников либо целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус, каким образом будет распространяться информация о проекте и т.д.).

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Ожидаемые результаты и социальный эффект (должна содержаться информация о результатах проекта – по проводимым мероприятиям, степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов). Перспективы дальнейшего развития проекта (возможности дальнейшего продолжения проекта: расширение территории, контингента участников, организаторов, расширение содержания и т.д.)

16 слайд

Описание слайда:

Примерная структура проекта Бюджет проекта. Приложения (отзывы о проекте, сценарии, тематика по вашему желанию в него могут быть включены свои критерии оценивания вашей работы, иллюстрации и т.д.

17 слайд

Описание слайда:

Критерии оценивания проектной работы Актуальность. Соответствие поставленных целей и полученных результатов. Личные продвижения и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта. Масштаб проекта (личный вклад, время, затраченное на осуществление работы).

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? Учитель биологии и химии: Сулименова Анна Камалиевна МБОУ СОШ с.Камышки

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОЕКТ?  Слово "проект" в переводе с латинского означает "брошенный вперед", то есть выдающийся вперед. Следовательно, проект – это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу. Проект – это предположительные действия, которые будут совершены в направлении темы проекта. Проект может существовать в любой сфере деятельности человека.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?  Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого­либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.  Проект ­ работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.  Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

 Проект - это «пять П»:  Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск инфор­мации - Продукт - Презентация.  Шестое «П» проекта - его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, днев­ные планы и отчеты и др.  Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛОГИЧЕСКОГО КАРКАСА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ: 1) проблема (актуальность проекта) 2) цели проекта 3) задачи проекта 4) стратегия и методы проекта

КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ? ЭТАПЫ ПРОЕКТА  1. Постановка проблемы  2. Тема проекта  3. Цель проекта  4. Задачи проекта  5. Гипотеза  6. План работы  7. Продукт проекта  8. Выводы (итог) проекта

Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: макет, рассказ, доклад, концерт, спектакль, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, конференция, электронная презентация, праздник, комплексная работа и т.д.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: альбом, газета, журнал, книжка­раскладушка, коллаж, выставка коллекция, костюм, макет, модель, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

ТИПЫ ПРОЕКТОВ  Практика­ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика  Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.  Информационный проект направлен на сбор информации о ка­ком­ то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представ­ления для широкой аудитории.  Творческий проект предполагает максимально свободный и не­ традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изоб­ разительного или декоративно­прикладного искусства, видеофиль­ мы и т. п.  Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наи­более сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли лите­ ратурных или исторических персонажей, выдуманных героев и т. п.

Классификация проектов по продолжительности  Мини­проекты могут укладываться в один урок или менее.  продолжительность - 20 минут (10 минут на подготовку, по 2 минуты на презентацию каждой группы).  Краткосрочные проекты требуют выделения 4­6 уроков.  Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.  Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.  Их выполнение занимает примерно 30­40 часов и целиком прохо­дит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внекласс­ными (экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.).  Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.  В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках учени­ческих научных обществ. Весь годичный проект - от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеуроч­ное время*.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Технологический (творческий) проект 1­й этап. Разработка проекта Для чего и кому нужен проект? Что будем делать? Как делать? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что­то другое… 1. Обсуждаем и выбираем изделие(­я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант. 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско­технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты.

2­й этап. Выполнение проекта 1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию). 3­й этап. Защита проекта 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат. Воплощаем замысел Что делали и как?

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  Название проекта.  Руководитель проекта.  Консультант(ы) проекта.  Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.  Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.  Возраст учащихся, на который рассчитан проект.  Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).  Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико­ориентированный, ролевой).  Заказчик проекта.  Цель проекта (практическая и педагогическая цели).  Задачи проекта (2­4 задачи, акцент на развивающих задачах!).  Вопросы проекта (3­4 важнейших проблемных вопроса потеме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходеего выполнения).  Необходимое оборудование.  Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект,кратко - содержание).  Предполагаемые продукт(ы) проекта.  Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать фор­му, продолжительность и место работы учащихся, содержание рабо­ты, выход этапа).  Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.




Как сформулировать тему Тема должна обязательно содержать в себе проблему или то, ради чего Вы решились на данное исследование Пример неудачной темы: «Лабиринты» Пример удачной темы: «Загадка лабиринтов. В поиске выхода из лабиринта» Главное, помни – проект это Не реферат!


Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» – проект о рыбалке «Семь пядей во лбу» – проект о древнерусских мерах измерения «Ни пуха, ни пера!» - проект о рыбах по биологии «Что в имени тебе моем…» - исследование генеалогического дерева своей семьи и т.д.




Выбор шрифта Я думаю, что все согласятся, что текст набран очень мелко и прочитать его можно с большим трудом, если вообще возможно. Размер шрифта Читая этот текст, тоже можно «сломать глаза», хотя его размер больше Если Вы любите сидящих в зале зрителей, не используйте даже 22 размер шрифта. Даже 24 размер шрифта используйте только в крайнем случае А так выглядит 28 размер шрифта










Шаблоны презентаций Не стоит ограничиваться стандартным набором фонов, который предлагается в дизайне Power Point. Можно создать неповторимую и эффектную презентацию, из коллекции фонов, пройдя по ссылке: Для удобства фоны собраны по темам. ВАЖНО: ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА (это можно сделать в конце презентации)


Количество текста Не старайтесь поместить на слайде очень много текста, вы – не Лев Толстой, а ваша презентация – не «Война и мир», зрители скорее всего не успеют или просто не захотят читать длинный текст. Поставьте себя на их место. Текст в данном случае не самый хороший способ передачи информации. Лучше поместите добавить иллюстрации в виде схем, фотографий, графиков.






Чтение текста Не читайте текст со слайдов во время защиты проекта. Слушатели обычно уже научились читать и делают это быстрее, чем чтение вслух. Не читайте также текст по бумажке. В этом случае возникает вопрос, кто писал доклад: школьник или научный руководитель Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут не чтение текста, а комментарии




Первый слайд Должно быть: Название проектной работы Фамилия, Имя докладчика Класс, школа ФИО научного руководителя и научных консультантов по желанию – для обратной связи






Задачи Какие Вы использовали МЕТОДЫ исследования: компьютерное моделирование; аналитические расчеты; эксперимент с обязательным описанием схемы установки На этом слайде надо перечислить по пунктам, какие задачи пришлось вам решить, двигаясь к своей главной цели Пункт «Методы исследования» можно поместить на одном слайде с «Гипотезой» см. следующий слайд


Выдвигается Гипотеза Эту гипотезу Вы или подтвердите или опровергните в результате работы над своим проектом. Пример: Гипотеза: Я предположил, что горох вырастет при искусственном освещении, и будет такой же жизнеспособный, как и горох, выращенный при естественном освещении


Результаты и обсуждение. Рекомендации Здесь надо рассказать о том, как проходила работа над проектом. Подчеркнуть яркие моменты, показать конечный продукт. Постарайтесь передать настроение и свою увлеченность поднятой темой, а все детали и подробности будут отражены в паспорте проекта




Список литературы Список литературы ОБЯЗАТЕЛЕН. Источники должны быть описаны так, чтобы их можно было найти, например: Перельман Я.И. Занимательная физика. Т.1. М.: Наука, Наука и жизнь. 2000, Автор шаблона Е. Пашкова