Корабль адмирала Нельсона «Виктори» (ДеАгостини). Корабль адмирала Нельсона «Виктори» (ДеАгостини) Корпус HMS Victory во время шпаклевания

Давно хотелось собрать что-нибудь посущественнее и побольше, и я, заведомо зная, что любимый муж не откажет мне в подарке на день рождения по моему выбору, конечно же, попросила набор корабля! С этих пор я целыми днями проводила в Интернете в поисках «большого, красивого и сложного». Вполне естественно, что у меня горели глаза и чесались руки при виде моделей Wasa, Soleil Royal, Prins Willem, La Superbe и куда уж без Sovereign of the Seas. В общем - губа не дура.

HMS Victory и Bounty я обходила стороной - они казались мне не очень интересными, поскольку их собирают многие и часто. Но судьба, как водится, особо не прислушивалась к моему собственному мнению - ткнувшись в пару модельных магазинов, я все-таки, не смогла оставить в одном из них большую (и для меня, как в мультфильмах - сияющую) коробку с HMS Victory. Решив, что «ну и пусть ее многие собирают, зато она большая и красивая, а я именно этого и хотела!».

В общем, наш семейный бюджет немного уменьшился, зато я стала обладательницей замечательного набора фирмы Mantua - HMS Victory. И, если бы не продавец со строгим лицом и тяжесть коробки, я бы с этой коробкой в обнимку прыгала и напевала от счастья:).

Конечно же, придя домой, из коробки все было вытащено, разложено и тщательно изучено. Я облюбовала себе чердак в качестве рабочего места (а что, очень удобно - можно и пилить, и точить, и шкурить, и красить, и при этом никому не мешать). Кстати, должна заметить, что муж и раньше, когда я работала в комнате, не возмущался ни запахом краски, ни деревянной пылью, а очень даже наоборот - ему очень нравится мое увлечение кораблями, и мы частенько вместе просиживаем над инструкциями, обсуждая, что и как собирать. В общем, после тщательной инспекции коробки я пришла к мужу с внушительным списком инструментов, которые мне были «ну очень!» нужны.

Наконец-то заимев все необходимое, я приступила к работе.

Что мне очень нравится в самом начале - это сборка каркаса. Вдруг из ничего получается уже почти корабль. Воображение тут же начинает обрисовывать «скелет» корабля деревом, палубами, пушками и такелажем.

И хочется поторопиться, чтоб побыстрее. Но приходится себя постоянно останавливать, так как с самого детского сада мне вбили в голову пословицу - «Поспешишь - людей насмешишь», с тех пор я стараюсь сначала «семь раз отмерить» и лишь «один раз отрезать».
После примерки шпангоутов, убедившись, что каждый из них находится именно там, где ему и подобает быть, я их приклеила. Во время того, как клей сох, я измерила и нарезала перемычки, к которым впоследствии будут крепиться пушки.

Перемычки на корпусе HMS Victory, куда будут крепиться фальшпушки.

По инструкции после того, как собран каркас, следует установить палубы. Я знаю, что многие предпочитают сначала обшить корпус черновой обшивкой и только потом устанавливать палубы. Может и я в следующий раз именно так и сделаю (поскольку очень неудобно потом маскировать щели между палубой и обшивкой, если палуба была наклеена и настелена до обшивки). С другой стороны, мне было очень удобно делать разметку и настил палубы не на корабле, а на столе.

Я решила не биться над извечным вопросом "как заполнять швы", а просто перед наклейкой зачернялось одно ребро (и стык, соответственно) маркером. Вот результат.

Чернение стыков на палубе.

Когда все палубы встали на свое законное место, началась первая обшивка корпуса.

После не очень приятного опыта в сгибании реек на предыдущих кораблях, я, наконец-то, заимела вот этот замечательный инструмент от Amati (как звучит, а? - «инструмент для сгибания реек от Amati»:)). Надо сказать, что он мне очень и очень помог.

И куда уж без гвоздаря (опять же после не очень приятного опыта по вколачиванию гвоздиков с помощью маленьких плоскогубцев и молоточка). Правда ломался этот гвоздарь довольно часто и в самые неподходящие моменты.

По совету с сайта, я, после того, как корпус был обшит, решила заделать щели с помощью клея ПВА и опилок. Зрелище, надо сказать, жалкое…

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

Эх, как жаль, что тогда я еще не знала что такое wood filler… Но ничего, и так тоже сработало.

И вот первая обшивка уже готова - щели заделаны и все тщательно ошкурено.

Знаю, что многие предпочитают не использовать гвоздики на чистовой обшивке. Но мне оставшиеся после них дырочки кажутся даже симпатичными, а работать с ними (с гвоздиками, то бишь) намного удобнее и быстрее.

Использование гвоздиков на чистовой обшивке.

Так что и к чистовой обшивке я приступила все с теми же гвоздарем и «инструментом от Amati».

Следы от гвоздиков в носовой части HMS Victory.

Немного терпения и старания, и вот уже и чистовая обшивка подходит к концу.

Завершение чистовой обшивки HMS Victory.

Наконец весь корпус покрыт и ошкурен. Приклеена «заготовка» под корму. И все это вместе очень даже радует глаз. По крайней мере, мой:).

В наборе шел картонный шаблон для пушечных портов, довольно удобно для нанесения разметки, все-таки портов по 52 с каждой стороны (сейчас специально посчитала), плюс люк, плюс еще два порта на корме. Итого - 108 прямоугольных дырочек нужно вырезать!

Применение шаблона для пушечных портов.

В инструкции на картинке все проще некуда - просверлил четыре дырочки в каждом углу и аккуратненько вырезал ножиком. Раз плюнуть, - решила я и приступила… Господи, если бы я знала, что мне сейчас предстоит! Эти несчастные четыре дырочки, просверленные в каждом углу порта, никакой помощи не принесли. Пришлось сверлить еще дырок - восемь, а то и больше. Потом вырезать ножиком, что тоже было проблемой - двойной слой дерева, да еще и с прослойкой клея, разрезать нетривиально, а уж вырезать в нем квадратик… В общем, результат в итоге не блещет красотой. Настроение испорчено, руки в мозолях, одежда в опилках и стружках. Я на всех обиделась, пошла купаться и спать. Утро вечера мудренее.

Вернувшись со свежей головой к своему многострадальному кораблю, я поняла, что я еще кое-что не продумала. Нужно было перемычки для крепления пушек заранее покрасить черным. Что ж, не беда, лучше поздно, чем никогда (ну вот, уже и стихами писать начала).

В итоге у меня и порты вырезаны, и вставки с горем пополам покрашены.

Рамки портов я заранее покрасила красным (внутри), пришло время их вставлять и клеить. Тут я столкнулась с очередной «засадой» - рамки кривоватые, ребристые и вообще… Ну куда это годится?!

Спокойно, спокойно. Еще не все потеряно. Рамки все же приклеиваются. Затем замазываются (с большой осторожностью) и шкурятся. И, в конце концов, все не так уж и плохо, как казалось в начале. Можно со спокойной душой и чистой совестью продолжать дальше.

Готовые пушечные порты HMS Victory.

Честно говоря, покрывать дно медью я не хотела (да ее и не было в наборе). Покрывать корпус черной краской, стремясь к сходству с оригиналом - тоже (ну жалко мне благородное дерево красить, жалко!). Остановилась на том, что и предлагалось в инструкции - сделать желтые полосы. Страшновато… до этого красить деревянные корабли мне еще не доводилось. Краска подобрана, кисточка наготове. Ну что ж, благославясь, приступим.

Как и у многих других моделистов, в частности у Сергея Кавторова (), обзором которого я пользовалась во время сборки HMS Victory, у меня имеется помощник-ассистент (а в помощниках у Сергея был сын, как я понимаю). Надо сказать, что рейки - отличная игрушка, на чертежах очень удобно лежать, а кроме как коробки из под корабля, нет лучше и удобнее «постели». Вот так то.

Не без помощи кота я покрасила верх корпуса и наклеила «промежуточные» рейки. Результат я решила использовать в таком вот натюрморте (И не говорите, что в натюрморте не может быть использован корабль! Натюрморт - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов (смотрела в Википедии)). Честно говоря, эту фотографию я делала для фото-конкурса (фотография - еще одно мое хобби).

Каждый раз, когда какой-то этап в сборке закончен, я сталкиваюсь с проблемой «А что же следующее?». Инструкция мне здесь не очень помогает - она, как не всегда понятная, так и не всегда последовательна. По очень многим вопросам я чаще использовала Интернет, чем инструкцию и чертежи. Так и после покраски я долго раздумывала, что же делать дальше. Решила привести в порядок корму.

Вы уж простите меня, но, поскольку я женщина (правда не совсем блондинкО), я очень часто не знаю, как называются те или иные части корабля. Вот и здесь я не совсем уверена, что та часть с окошками называется кормой (сейчас таки отыскала в словаре терминов, что эта часть называется кормовой надстройкой)…

В самом начале мне очень хотелось сделать освещение в окошках, но, так как электрик из меня никакой (папа, правда, электрик, но с папой я уже давно не живу), пришлось довольствоваться голубой краской.

Боковые части не ложились вплотную к задней, поэтому пришлось делать деревянные вставки между ними.

От кормы я перешла к носу (я бы сказала «от зада перешла к переду», но ведь вы будете смеяться;-)).

Сначала покрыла рейками носовую палубу (наверное, и у нее имеется свое название). Потом пришло время, даже не знаю, как это назвать, дверей(?)/украшений(?). Назовем эту часть красиво - фальшпанель. Фальшпанель с дверями. Фальшпанель эта была уже практически готова (тонкий желтый лист дерева с готовым выдавленным рисунком), оставалось только боковые части приклеить на формы, а среднюю - просто между ними. Гнулось это дерево с трудом (даже немного распаренным и с помощью «инструмента от Amati», как и советуют в инструкции). И получилось не очень аккуратно - черная часть рисунка потрескалась и заимела совсем непрезентабельный вид. Чтобы исправить свою оплошность, мне пришлось покрасить боковые части коричневым (знаю, знаю, что все эти детали, по идее, должны быть синими, но мне так как-то не по душе, уж простите…). Желтые части рисунка я тоже покрасила. Золотым. Мне так показалось торжественнее. На фальшпанель была установлена ее верхняя часть (которая тоже была покрашена в коричневый и золотой).

"Фальшпанель" HMS Victory.

После я установила носовые шпангоуты, решетки (из того же желтого дерева) и боковые части (вот здесь я действительно теряюсь в догадках, как же эти боковые части называются). Все эти детали, включая нос (и далее от носа - весь киль) я покрасила в коричневый цвет. Все они сделаны из фанеры, и оставлять все эти слои напоказ просто некрасиво.

В итоге нос у меня (э, то есть у корабля) стал более внушительным и интересным.

Пока сохла краска, я просверлила дырочки в будущих якорных балках (если ошиблась в названии, простите). Сверлить пришлось вручную, так как сверло в 1 мм не держится в патроне моей бормашины (а купить подходящий патрон я еще не удосужилась, хотя надо бы). Пальцы устают, зато результат радует.

И вот, конструкция моего носа (опять опечатка, носа корабля, конечно) пополнилась двумя новыми деталями. Опорные уголки я тоже в последствии покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

Кстати, вставных рамок для пушечных портов у меня, то ли по «недосмотру» изготовителя, то ли из-за собственной рассеянности, не хватило (хотя на фотографии на коробке все рамки на месте). Пришлось самые верхние вырезать вручную. После того, как я сделала внутреннюю обшивку (со стороны палубы), пришлось вытачивать и склеивать рамки, клеить их с каждой стороны, внутренность заполнять замазкой и, в конце концов, красить красным.

Самодельные рамки пушечных портов.

Теперь о нижней части кормы. По-моему, ее следует называть транцем. Ох, и намучилась же я с ней, то есть с ним. Не даром говорят, что учиться следует только на своих ошибках. Я, обрадовавшись удобству в использовании дерево-заполнителя, широким жестом им воспользовалась. После первого покрытия лаком нижней части корабля я, наконец, поняла, какую же большую глупость я сделала. В свое оправдание замечу, что рейки действительно не идеальны и сплошь и рядом остаются довольно большие щели даже на ровной поверхности (которые я наловчилась маскировать, капая в них капельку клея, тут же его стираю салфеткой, чтобы клей остался только внутри щели/дырочки, а потом рядом просто прохожусь шкуркой. Таким образом щель заполняется деревянной пылью такого же цвета и не выдувается оттуда, ну и, соответственно, нет разводов клея).

В общем, ужаснувшись внешнему виду моей кормы, то бишь транца (хорошо, что не написала «видом моего зада»:)), я его как следует ошкурила (чтобы снять лак) и покрыла заново (прямо поверх старых реек).

По мере возможности постараюсь выкладывать следующие части обзора по постройке HMS Victory Mantua. Это, конечно, если не возникнет каких-то роковых (и, даже боюсь этого слова, фатальных) для модели ошибок с моей стороны. Спасибо, что хватило терпения прочитать все выше написанное.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Приветствую всех коллег и участников этого форума, меня зовут Лоренц и я публикуюсь под ником Canoe21

Моя драгоценная супруга, Бернадетт, подарила мне на рождество великолепную сборную модель линкора HMS Victory постройки 1765 года в масштабе 1:84. Производитель кита – Artesania Latina. Правда, Бернадетт сразу попросила, чтобы я приступал к строительству не раньше 25 декабря. Представьте мои ощущения, учитывая, что набор она мне подарила ещё в конце октября. С её стороны это было в высшей степени наивно.

Обнаружив, что передо мной масштабная модель с большим количеством деталей, я не мог дождаться, когда смогу приступить к постройке. Сначала, я потратил немало времени, штудируя во всех подробностях инструкцию по сборке. Потом я стал искать в Сети историю корабля, а также всё, что с ним связано. В процессе поисков я наткнулся на форум Model Ship World (MSW) и провёл множество увлекательных часов, изучая обзоры, посвящённые HMS Victory.

Вскоре я зарегистрировал аккаунт на WSW и продолжил читать обзоры построек разных парусников, попутно поражаясь тому гигантскому объёму работы и различным методикам, которые описывают участники WSW.

В течение осени-зимы я не раз публиковался то в той, то в другой ветке, а после многочисленных подзуживаний со стороны участников, решился начать собственный обзор постройки. Признаюсь, это был очень интересный опыт. Может быть даже не менее интересный, чем постройка самого HMS Victory.

Сразу оговорюсь, что в работе я руководствовался, не столько инструкцией, сколько данными, полученными в ходе своих исторических штудий. Из-за отсутствия опыта, у меня не всегда получалось добиться желаемого результата, но, как мне кажется, мои самодельные детали гораздо лучше идут к судну, чем те, которые входили в состав набора.

Первым элементом под замену у меня стал нактоуз. Тот, что был в наборе меня категорически не устроил, так как был слишком миниатюрным для такого масштабного судна. К тому же он выглядел несколько простовато. Я знаю, что мой нактоуз он далеко не идеален, но думаю, что он в большей мере подходит крупному кораблю, вроде HMS Victory. Признаюсь, уже после окончания работы над ним мне пришлось немного опустить по уровню навигационные инструменты, потому что они не были видны в окошечках.




Вот он в процессе изготовления

А вот уже готовый

Таким образом, несмотря на просьбы Бернадетт, я начал работу над кораблём ещё в ноябре. Помимо работ по нактоузу и световому люку, я собрал и закрепил килевую рамку, а также сделал рабочую подставку для корпуса, обив её в местах соприкосновения силиконовой лентой.

Думаю, не первый раз достаточно.

Успехов! Лоренц.

  1. Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Корабль адмирала Нельсона «Виктори» журнал с деталями для сборки легендарного корабля. Издательство ДеАгостини (DeAgostini). Постройте свою модель корабля Его Величества «Виктори». Это флагман адмирала Нельсона, легендарный участник исторического морского сражения – Трафальгарской битвы.

Каждый выпуск коллекции Корабль адмирала Нельсона «Виктори» включает набор деталей высокого качества для постройки модели этого прекрасного парусника. Вы получите всё необходимое, включая паруса, флаги, пушки и даже металлические фигурки, изображающие адмирала Нельсона и моряков из экипажа корабля. Всякий раз вы сможете воспользоваться детальной пошаговой инструкцией по сборке, где описывается каждый этап работы. Помимо этого, на страницах журнала вы найдёте интересную информацию о великой эпохе парусников. Узнайте больше о великих флотоводцах и выдающихся мореплавателях, знаменитых кораблях и жестоких сражениях!

Модель корабля

В журнале вы найдёте всё, что нужно для создания уникальной модели корабля адмирала Нельсона «Виктори» высокого качества!

Судомоделирование позволяет приобрести широкий спектр навыков и умений, а также узнать ряд специальных приёмов по изготовлению парусов и снастей, их окраске и отделке. Даже если у вас до сегодняшнего дня не было опыта изготовления моделей, вы сможете собрать свой корабль «Виктори», переходя от одного этапа работы к другому и набираясь мастерства по ходу сборки.

Вы начнёте с деталей, полученных с первым выпуском журнала Виктори , приступите к постройке носа судна и соберёте первую пушку, которая была частью вооружения, наводившего ужас на противника. В течение последующих недель вы соберёте корпус, добавите остальные пушки и установите палубное оборудование и помещения для адмирала и его офицеров. Затем вы сможете добавить фигурки экипажа – в том числе капитана Харди и самого Нельсона. И наконец, приладите мачты, повесите паруса и установите снасти.

Размер модели корабля «Виктори»

    Длина 125 см
    Высота 85 см
    Ширина 45 см
    Масштаб 1:84

Журнал

Откройте для себя тайны «Виктори» – прославленного британского линейного корабля, участвовавшего в Трафальгарском сражении, а ныне находящегося в музейном комплексе «Портсмутская историческая верфь» на юге Англии.

Разделы журнала Корабль адмирала Нельсона «Виктори» :

  • – Узнайте, как адмирал Нельсон стал национальным героем, как сложилась жизнь и карьера великого флотоводца, и в чём значение его выдающихся побед.
  • – Этот раздел журнала «Виктори» позволяет получить представление о конструкции испанских, британских, французских военных кораблей, их вооружении, особенностях постройки деревянных парусников. Здесь же излагаются основы военно-морской тактики и способы управления кораблями.
  • – В каждом журнале имеется хорошо иллюстрированный разворот, на котором вы найдёте описания моделей знаменитых кораблей. Подробный рассказ о создании этих шедевров позволит вам понять и оценить работу художников и моделистов.
  • – Это раздел позволит вам правильно деталь, за деталью построить модель «Виктори». здесь разъясняют все действия, выполняемые на различных этапах сборки, а также даются полезные советы, которые позволят превратить сборку модели в увлекательный процесс.

График выхода

№1 – Детали для сборки, DVD диск со всеми этапами сборки модели – 26.01.2012
№2 – Детали для сборки – 16.02.2011
№3 – Детали для сборки

Сколько выпусков

Всего запланировано 120 выпусков.

Прежде, чем Адмиралтейство могло разрешить постройку нового корабля, его члены должны были знать, на что он будет похож. Это была обычная практика для судостроителей того времени, когда надо было представить модель будущего корабля для одобрения. Созданные для этой цели модели не имели мачт и такелажа. Теперь вы можете построить модель корабля HMS Victory (Виктори) как полную модель военного корабля, защищавшего английскую честь во время Трафальгамского сражения в 1805 году.


Описание набора корабля Виктори

Корпус с двойной обшивкой из липы и отличного ореха, палуба покрывается рейками из танганики. Случайно или нет, но рейки ореха для чистовой обшивки даны как светлые, так и темные. Это позволяет создать светлые полосы, которые были на прототипе окрашены желтой охрой, не прибегая к окраске. Для помощи в сборке все деревянные части уже вырезаны. Как и положено, бархоуты выполнены более толстым рейками. Перо руля, что очень редко бывает в моделях, составное, из пяти отдельных вертикальных элементов. Это поистине удивительно!

Пушки на верхней палубе установлены на станки из ореха и имеют брюк и тали. Фонари, леера, ограждения и другие детали из латуни, литые или из ореха. Около сотни прекрасных металлических пушек и карронад «под бронзу» отполированы для придания им натурального внешнего вида. Пушечные порты открываются и закрываются на своих петлях. Набором предусмотрены калвы на салингах, все марсовые площадки обшиваются.

Вообще, по рангоуту модель выполнена довольно подробно, как и все модели фирмы Corel. Предоставлены подставка , нити такелажа пяти диаметров, флаги. Чертежи и инструкции на 14 листах включают как полноразмерные, так и масштабные схемы. Начиная с 2011 года, в связи с изменением технологии, печать на флагах размытая.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Давно хотелось собрать что-нибудь посущественнее и побольше, и я, заведомо зная, что любимый муж не откажет мне в подарке на день рождения по моему выбору, конечно же, попросила набор корабля! С этих пор я целыми днями проводила в Интернете в поисках «большого, красивого и сложного». Вполне естественно, что у меня горели глаза и чесались руки при виде моделей Wasa, Soleil Royal, Prins Willem, La Superbe и куда уж без Sovereign of the Seas. В общем - губа не дура.

HMS Victory и Bounty я обходила стороной - они казались мне не очень интересными, поскольку их собирают многие и часто. Но судьба, как водится, особо не прислушивалась к моему собственному мнению - ткнувшись в пару модельных магазинов, я все-таки, не смогла оставить в одном из них большую (и для меня, как в мультфильмах - сияющую) коробку с HMS Victory. Решив, что «ну и пусть ее многие собирают, зато она большая и красивая, а я именно этого и хотела!».

В общем, наш семейный бюджет немного уменьшился, зато я стала обладательницей замечательного набора фирмы Mantua - HMS Victory. И, если бы не продавец со строгим лицом и тяжесть коробки, я бы с этой коробкой в обнимку прыгала и напевала от счастья:).

Конечно же, придя домой, из коробки все было вытащено, разложено и тщательно изучено. Я облюбовала себе чердак в качестве рабочего места (а что, очень удобно - можно и пилить, и точить, и шкурить, и красить, и при этом никому не мешать). Кстати, должна заметить, что муж и раньше, когда я работала в комнате, не возмущался ни запахом краски, ни деревянной пылью, а очень даже наоборот - ему очень нравится мое увлечение кораблями, и мы частенько вместе просиживаем над инструкциями, обсуждая, что и как собирать. В общем, после тщательной инспекции коробки я пришла к мужу с внушительным списком инструментов, которые мне были «ну очень!» нужны.

Наконец-то заимев все необходимое, я приступила к работе.

Что мне очень нравится в самом начале - это сборка каркаса. Вдруг из ничего получается уже почти корабль. Воображение тут же начинает обрисовывать «скелет» корабля деревом, палубами, пушками и такелажем.

И хочется поторопиться, чтоб побыстрее. Но приходится себя постоянно останавливать, так как с самого детского сада мне вбили в голову пословицу - «Поспешишь - людей насмешишь», с тех пор я стараюсь сначала «семь раз отмерить» и лишь «один раз отрезать».
После примерки шпангоутов, убедившись, что каждый из них находится именно там, где ему и подобает быть, я их приклеила. Во время того, как клей сох, я измерила и нарезала перемычки, к которым впоследствии будут крепиться пушки.

Перемычки на корпусе HMS Victory, куда будут крепиться фальшпушки.

По инструкции после того, как собран каркас, следует установить палубы. Я знаю, что многие предпочитают сначала обшить корпус черновой обшивкой и только потом устанавливать палубы. Может и я в следующий раз именно так и сделаю (поскольку очень неудобно потом маскировать щели между палубой и обшивкой, если палуба была наклеена и настелена до обшивки). С другой стороны, мне было очень удобно делать разметку и настил палубы не на корабле, а на столе.

Я решила не биться над извечным вопросом "как заполнять швы", а просто перед наклейкой зачернялось одно ребро (и стык, соответственно) маркером. Вот результат.

Чернение стыков на палубе.

Когда все палубы встали на свое законное место, началась первая обшивка корпуса.

После не очень приятного опыта в сгибании реек на предыдущих кораблях, я, наконец-то, заимела вот этот замечательный инструмент от Amati (как звучит, а? - «инструмент для сгибания реек от Amati»:)). Надо сказать, что он мне очень и очень помог.

И куда уж без гвоздаря (опять же после не очень приятного опыта по вколачиванию гвоздиков с помощью маленьких плоскогубцев и молоточка). Правда ломался этот гвоздарь довольно часто и в самые неподходящие моменты.

По совету с сайта, я, после того, как корпус был обшит, решила заделать щели с помощью клея ПВА и опилок. Зрелище, надо сказать, жалкое…

Корпус HMS Victory во время шпаклевания.

Эх, как жаль, что тогда я еще не знала что такое wood filler… Но ничего, и так тоже сработало.

И вот первая обшивка уже готова - щели заделаны и все тщательно ошкурено.

Знаю, что многие предпочитают не использовать гвоздики на чистовой обшивке. Но мне оставшиеся после них дырочки кажутся даже симпатичными, а работать с ними (с гвоздиками, то бишь) намного удобнее и быстрее.

Использование гвоздиков на чистовой обшивке.

Так что и к чистовой обшивке я приступила все с теми же гвоздарем и «инструментом от Amati».

Следы от гвоздиков в носовой части HMS Victory.

Немного терпения и старания, и вот уже и чистовая обшивка подходит к концу.

Завершение чистовой обшивки HMS Victory.

Наконец весь корпус покрыт и ошкурен. Приклеена «заготовка» под корму. И все это вместе очень даже радует глаз. По крайней мере, мой:).

В наборе шел картонный шаблон для пушечных портов, довольно удобно для нанесения разметки, все-таки портов по 52 с каждой стороны (сейчас специально посчитала), плюс люк, плюс еще два порта на корме. Итого - 108 прямоугольных дырочек нужно вырезать!

Применение шаблона для пушечных портов.

В инструкции на картинке все проще некуда - просверлил четыре дырочки в каждом углу и аккуратненько вырезал ножиком. Раз плюнуть, - решила я и приступила… Господи, если бы я знала, что мне сейчас предстоит! Эти несчастные четыре дырочки, просверленные в каждом углу порта, никакой помощи не принесли. Пришлось сверлить еще дырок - восемь, а то и больше. Потом вырезать ножиком, что тоже было проблемой - двойной слой дерева, да еще и с прослойкой клея, разрезать нетривиально, а уж вырезать в нем квадратик… В общем, результат в итоге не блещет красотой. Настроение испорчено, руки в мозолях, одежда в опилках и стружках. Я на всех обиделась, пошла купаться и спать. Утро вечера мудренее.

Вернувшись со свежей головой к своему многострадальному кораблю, я поняла, что я еще кое-что не продумала. Нужно было перемычки для крепления пушек заранее покрасить черным. Что ж, не беда, лучше поздно, чем никогда (ну вот, уже и стихами писать начала).

В итоге у меня и порты вырезаны, и вставки с горем пополам покрашены.

Рамки портов я заранее покрасила красным (внутри), пришло время их вставлять и клеить. Тут я столкнулась с очередной «засадой» - рамки кривоватые, ребристые и вообще… Ну куда это годится?!

Спокойно, спокойно. Еще не все потеряно. Рамки все же приклеиваются. Затем замазываются (с большой осторожностью) и шкурятся. И, в конце концов, все не так уж и плохо, как казалось в начале. Можно со спокойной душой и чистой совестью продолжать дальше.

Готовые пушечные порты HMS Victory.

Честно говоря, покрывать дно медью я не хотела (да ее и не было в наборе). Покрывать корпус черной краской, стремясь к сходству с оригиналом - тоже (ну жалко мне благородное дерево красить, жалко!). Остановилась на том, что и предлагалось в инструкции - сделать желтые полосы. Страшновато… до этого красить деревянные корабли мне еще не доводилось. Краска подобрана, кисточка наготове. Ну что ж, благославясь, приступим.

Как и у многих других моделистов, в частности у Сергея Кавторова (), обзором которого я пользовалась во время сборки HMS Victory, у меня имеется помощник-ассистент (а в помощниках у Сергея был сын, как я понимаю). Надо сказать, что рейки - отличная игрушка, на чертежах очень удобно лежать, а кроме как коробки из под корабля, нет лучше и удобнее «постели». Вот так то.

Не без помощи кота я покрасила верх корпуса и наклеила «промежуточные» рейки. Результат я решила использовать в таком вот натюрморте (И не говорите, что в натюрморте не может быть использован корабль! Натюрморт - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов (смотрела в Википедии)). Честно говоря, эту фотографию я делала для фото-конкурса (фотография - еще одно мое хобби).

Каждый раз, когда какой-то этап в сборке закончен, я сталкиваюсь с проблемой «А что же следующее?». Инструкция мне здесь не очень помогает - она, как не всегда понятная, так и не всегда последовательна. По очень многим вопросам я чаще использовала Интернет, чем инструкцию и чертежи. Так и после покраски я долго раздумывала, что же делать дальше. Решила привести в порядок корму.

Вы уж простите меня, но, поскольку я женщина (правда не совсем блондинкО), я очень часто не знаю, как называются те или иные части корабля. Вот и здесь я не совсем уверена, что та часть с окошками называется кормой (сейчас таки отыскала в словаре терминов, что эта часть называется кормовой надстройкой)…

В самом начале мне очень хотелось сделать освещение в окошках, но, так как электрик из меня никакой (папа, правда, электрик, но с папой я уже давно не живу), пришлось довольствоваться голубой краской.

Боковые части не ложились вплотную к задней, поэтому пришлось делать деревянные вставки между ними.

От кормы я перешла к носу (я бы сказала «от зада перешла к переду», но ведь вы будете смеяться;-)).

Сначала покрыла рейками носовую палубу (наверное, и у нее имеется свое название). Потом пришло время, даже не знаю, как это назвать, дверей(?)/украшений(?). Назовем эту часть красиво - фальшпанель. Фальшпанель с дверями. Фальшпанель эта была уже практически готова (тонкий желтый лист дерева с готовым выдавленным рисунком), оставалось только боковые части приклеить на формы, а среднюю - просто между ними. Гнулось это дерево с трудом (даже немного распаренным и с помощью «инструмента от Amati», как и советуют в инструкции). И получилось не очень аккуратно - черная часть рисунка потрескалась и заимела совсем непрезентабельный вид. Чтобы исправить свою оплошность, мне пришлось покрасить боковые части коричневым (знаю, знаю, что все эти детали, по идее, должны быть синими, но мне так как-то не по душе, уж простите…). Желтые части рисунка я тоже покрасила. Золотым. Мне так показалось торжественнее. На фальшпанель была установлена ее верхняя часть (которая тоже была покрашена в коричневый и золотой).

"Фальшпанель" HMS Victory.

После я установила носовые шпангоуты, решетки (из того же желтого дерева) и боковые части (вот здесь я действительно теряюсь в догадках, как же эти боковые части называются). Все эти детали, включая нос (и далее от носа - весь киль) я покрасила в коричневый цвет. Все они сделаны из фанеры, и оставлять все эти слои напоказ просто некрасиво.

В итоге нос у меня (э, то есть у корабля) стал более внушительным и интересным.

Пока сохла краска, я просверлила дырочки в будущих якорных балках (если ошиблась в названии, простите). Сверлить пришлось вручную, так как сверло в 1 мм не держится в патроне моей бормашины (а купить подходящий патрон я еще не удосужилась, хотя надо бы). Пальцы устают, зато результат радует.

И вот, конструкция моего носа (опять опечатка, носа корабля, конечно) пополнилась двумя новыми деталями. Опорные уголки я тоже в последствии покрасила в коричневый цвет, так как и они сделаны из фанеры.

Кстати, вставных рамок для пушечных портов у меня, то ли по «недосмотру» изготовителя, то ли из-за собственной рассеянности, не хватило (хотя на фотографии на коробке все рамки на месте). Пришлось самые верхние вырезать вручную. После того, как я сделала внутреннюю обшивку (со стороны палубы), пришлось вытачивать и склеивать рамки, клеить их с каждой стороны, внутренность заполнять замазкой и, в конце концов, красить красным.

Самодельные рамки пушечных портов.

Теперь о нижней части кормы. По-моему, ее следует называть транцем. Ох, и намучилась же я с ней, то есть с ним. Не даром говорят, что учиться следует только на своих ошибках. Я, обрадовавшись удобству в использовании дерево-заполнителя, широким жестом им воспользовалась. После первого покрытия лаком нижней части корабля я, наконец, поняла, какую же большую глупость я сделала. В свое оправдание замечу, что рейки действительно не идеальны и сплошь и рядом остаются довольно большие щели даже на ровной поверхности (которые я наловчилась маскировать, капая в них капельку клея, тут же его стираю салфеткой, чтобы клей остался только внутри щели/дырочки, а потом рядом просто прохожусь шкуркой. Таким образом щель заполняется деревянной пылью такого же цвета и не выдувается оттуда, ну и, соответственно, нет разводов клея).

В общем, ужаснувшись внешнему виду моей кормы, то бишь транца (хорошо, что не написала «видом моего зада»:)), я его как следует ошкурила (чтобы снять лак) и покрыла заново (прямо поверх старых реек).

По мере возможности постараюсь выкладывать следующие части обзора по постройке HMS Victory Mantua. Это, конечно, если не возникнет каких-то роковых (и, даже боюсь этого слова, фатальных) для модели ошибок с моей стороны. Спасибо, что хватило терпения прочитать все выше написанное.