Должностная инструкция главного специалиста финансового управления. Должностные обязанности ведущего специалиста финансового отдела. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

главного специалиста отдела отраслевого финансирования и доходов бюджета финансового управления администрации муниципального образования Гулькевичский район

1. Общие положения

1.1. Должность главного специалиста отдела отраслевого финансирования и доходов бюджета финансового управления администрации муниципального образования Гулькевичский район – должность муниципальной службы муниципального образования Гулькевичский район (далее – главный специалист) относящаяся к ведущей группе должностей муниципальной службы согласно закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае».

1.2. Главный специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника финансового управления администрации муниципального образования Гулькевичский район.

1.3. Главный специалист находится в непосредственном подчинении начальника отдела отраслевого финансирования и доходов бюджета (далее – начальник отдела).

1.4. В период временного отсутствия главного специалиста его обязанности исполняет лицо, назначенное начальником отдела.

2. Квалификационные требования

2.1. Квалификационные требования к направлению и квалификации профессионального образования , предъявляемым к главному специалисту, замещающему должность муниципальной службы, устанавливаются постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район.

2.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования: высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности.

2.3. Требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности: минимальный стаж муниципальной службы (государственной службы) от одного года или стаж (опыт) работы по специальности не менее двух лет.

2.4. Главный специалист должен знать:

правила документооборота и работу со служебной информацией, инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Гулькевичский район;

задачи и функции органов местного самоуправления;

порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;

основы информационного, документационного, финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности .

2.5. Главный специалист должен обладать:

знаниями в области информационно-коммуникационных технологий;

владением современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами;

владением информационно-коммуникационными технологиями;

умением организовать личный труд и планировать служебное время;

владением приемами выстраивания межличностных отношений, ведения деловых переговоров и составления делового письма;

владением официально-деловым стилем современного русского языка .

2.6. Главный специалист должен иметь навыки:

разработки проектов нормативных и иных правовых актов по направлению деятельности;

разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности;

организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности;

системного подхода к решению задач;

аналитической, экспертной работы по профилю деятельности;

составления и исполнения перспективных и текущих планов;

организации взаимодействия со специалистами других органов и структурных подразделений муниципального образования для решения профессиональных вопросов;

работы с различными источниками информации, систематизации и подготовки аналитических, информационных материалов;

ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан;

построения межличностных отношений;

ведения деловых переговоров;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в операционной системе;

управления электронной почтой;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

использования графических объектов в электронных документах;

3. Должностные обязанности

3.1. Исходя из задач и функций, определенных в положении о финансовом управлении администрации муниципального образования Гулькевичский район, на главного специалиста возлагается следующее:

осуществлять анализ финансового состояния бюджетообразующих предприятий и предприятий допустивших убытки в отчетном периоде с последующим предоставлением результатов анализа начальнику отдела и начальнику финансового управления, предоставления необходимых отчетов и расчетов;

осуществлять контроль за исполнением бюджетных назначений по доходам районного бюджета и бюджетов поселений;

осуществляет своевременное предоставление информации на еженедельные планерные совещания по району и поселениям;

обеспечивает своевременное представление информаций, сводок сведений в министерство финансов Краснодарского края;

принимает участие в формировании доходной части бюджета и осуществлении мероприятий по ее наполняемости;

осуществлять проверку достоверности отчётных форм предоставленных специалистами поселений с данными программного продукта АС «Бюджет»; взаимодействует с УФК по Краснодарскому краю в части вопросов администрирования доходов районного бюджета;

вносит предложения по корректировке бюджетных назначений по доходам бюджетов поселений. Планирование доходов при формировании бюджета на очередной финансовый год по земельному налогу , единому сельхозналогу, неналоговым доходам.

Осуществляет взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в части:

формирует извещение о начислении содержащее информацию, необходимую для осуществления перевода денежных средств ;

формирует извещение, об аннулировании начисления содержащее сведения об аннулировании информации, указанной в ранее направленном оператору ГИС ГМП извещении о начислении;

формирует извещение об уточнении начисления и содержащее сведения об уточнении информации, указанной в ранее направленном оператору ГИС ГМП извещении о начислении;

формирует запрос о приеме распоряжений и содержащий запрос информации о приеме к исполнению распоряжений;

осуществляет информационное взаимодействие с оператором ГИС ГМП по согласованию в одном из двух режимов;

направляет извещения о начислениях, извещения об аннулировании начислений, извещения об уточнении начислений, полученные от администраторов начислений, оператору ГИС ГМП;

обеспечивает обработку запросов о начислениях в круглосуточном режиме, перенаправляемых оператором ГИС ГМП от Участников, на основании соответствующих направляет оператору ГИС ГМП извещения о начислениях;

обеспечивает передачу информации, необходимой для осуществления перевода денежных средств, посредством направления оператору ГИС ГМП извещений о начислениях;

на основании соответствующего запроса направляют оператору ГИС ГМП извещения о начислениях по идентификатору плательщика и требуемому временному периоду (в календарных днях);

направляет оператору ГИС ГМП запрос о приеме к исполнению распоряжений, содержащий уникальный идентификатор начисления;

направляет оператору ГИС ГМП запрос о приеме к исполнению распоряжений, содержащий требуемый временной период (в календарных днях);

доводит полученную от оператора ГИС ГМП информацию о приеме к исполнению распоряжения до клиента или обрабатывает в соответствии с установленными требованиями и действующим законодательство.

вести переписку с главными распорядителями и бюджетными учреждениями .

принимать участие в подготовке информации и аналитической отчетности;

осуществлять в установленном порядке делопроизводство по кругу своих

обязанностей и хранение документов;

принимать участие в разработке инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;

принимать участие в работе комиссий, рабочих групп, в состав которых в установленном порядке он включен;

осуществлять прием и консультировать граждан по социальным вопросам, готовить ответы на письменные обращения граждан;

участвовать в организации и проведении выборов разных уровней на территории муниципального образования Гулькевичский район;

по поручению начальника отдела выполнять иные работы в пределах своей компетенции, в соответствии с должностной инструкцией ;

надлежащим образом исполнять основные обязанности муниципального служащего, указанные в краевых законах;

соблюдать установленные законодательством запреты и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы;

выполнять установленные законодательством требования к служебному поведению муниципального служащего;

точно и в срок выполнять указания и поручения начальника отдела;

в соответствии с поручением начальника отдела участвовать в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях;

беречь и рационально использовать имущество администрации муниципального образования Гулькевичский район, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, не допускать использование этого имущества в целях получения доходов или иной личной выгоды;

соблюдать режим служебного времени, пропускной режим и правила противопожарной безопасности;

соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставлении должности;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, то есть ситуации, при которой личная заинтересованность (возможность получения при выполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее выполнение им должностных обязанностей, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего или законными интересами граждан, организаций, общества или государства;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям , профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

проявлять корректность в обращении с гражданами;

проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

В период отсутствия начальник отдела исполняет обязанности начальника отдела.

Выполняет другую работу, определяемую при необходимости начальником отдела.

3.2. Исходя из требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», главный специалист уведомляет в установленном порядке представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4.1. Основные права муниципального служащего определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 9 Законом Краснодарского
края от 8 июня 2007 года «О муниципальной службе в
Краснодарском крае» и иными нормативными правовыми актами.

4.2. Исходя из установленных полномочий главный специалист управления имеет право на:

реализацию установленных законодательством основных прав муниципального служащего;

выполнение иной оплачиваемой работы при условии предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) и начальника отдела, а также отсутствия конфликта интересов;

основные и дополнительные государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципального образования Гулькевичский район.

5. Ответственность

5.1. Главный специалист управления несет установленную законодательством ответственность за:

нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

невыполнение указаний начальника отдела;

утрату или порчу муниципального имущества муниципального образования Гулькевичский район, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;

неправомерное использование служебных полномочий, а также
использование их в личных целях;

не сохранение сведений ограниченного распространения;

нарушение требований Федерального закона от 01.01.01 года «О противодействии коррупции»;

невыполнение кодекса этики и служебного поведения
муниципального служащего муниципального образования Гулькевичский район;

нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка.

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.

Руководителя или иного

Должностного лица, уполномоченного

Утверждать

[организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

наименование организации, [число, месяц, год]

предприятия] М. П.

Должностная инструкция

ведущего специалиста финансового отдела [наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Ведущий специалист финансового отдела [указать наименование организации, предприятия, учреждения] относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно [главному бухгалтеру/начальнику финансового отдела].

1.2. Назначение на должность ведущего специалиста финансового отдела и освобождение от нее производится приказом руководителя [указать наименование организации, предприятия, учреждения].

1.3. На должность ведущего специалиста финансового отдела [указать наименование организации, предприятия, учреждения] назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или финансовое) образование со стажем работы в должности с аналогичным функционалом не менее [вписать нужное].

1.4. Ведущий специалист финансового отдела в своей деятельности руководствуется:

1.4.1. Законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности.

1.4.2. Методическими материалами по соответствующим вопросам.

1.4.3. Законодательством о бухгалтерском учете.

1.4.4. Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления по вопросам деятельности [организации/предприятия/учреждения] и бухгалтерского учета, административным, трудовым и хозяйственным законодательством.

1.4.5. Уставом и локальными правовыми актами [организации/предприятия/учреждения] (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководителя, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.5. Ведущий специалист финансового отдела должен знать:

1.5.1. Законодательство о налогах и сборах, о бухгалтерском учете.

1.5.2. Гражданское право, законодательство о труде.

1.5.3. Структуру [организации/предприятия], стратегию и перспективы его развития.

1.5.4. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета [в организации/на предприятии/в учреждении], правила его ведения.

1.5.5. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета.

1.5.6. Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности [организации/предприятия], выявления внутрихозяйственных резервов.

1.5.7. Средства вычислительной техники и возможности их применения для целей налогового учета [организации/предприятия] и анализа финансово-хозяйственной деятельности [организации/предприятия].

1.5.8. Системы бюджетирования (PlanDesigner и др.) и финансового анализа, 1С [указать номер версии], Клиент-Банк, правовой поддержки (Гарант, Консультант Плюс).

1.5.9. Основы организации труда.

1.5.10. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5.11. Правила внутреннего трудового распорядка.

1.6. Режим работы ведущего специалиста финансового отдела регламентируется правилами внутреннего распорядка [указать наименование организации, предприятия, учреждения].

2. Должностные обязанности

2.1. На ведущего специалиста финансового отдела возлагаются следующие обязанности:

2.1.1. Финансовое планирование производственно-хозяйственной деятельностью [указать наименование организации, предприятия, учреждения]. Формирование, анализ и контроль исполнения бюджета движения денежных средств.

2.1.2. Формирование бизнес-плана по предприятию. Разработка и предложение отчетных форм и таблиц (Excel) для оперативного и четкого предоставления информации.

2.1.3. Страхование (оформление и контроль за ведение договоров по [ОМС/ДМС/НС/страхованию особо опасных объектов/груза/ОСАГО/КАСКО]).

2.1.4. Контроль за правильностью и достоверностью данных, являющихся основой для планирования бюджета движения денежных средств (БДДС) [указать наименование организации, предприятия, учреждения].

2.1.5. Формирование БДДС [указать наименование организации, предприятия, учреждения] в целом, а также участие в подготовке бюджета доходов и расходов, прогнозного баланса [указать наименование организации, предприятия, учреждения].

2.1.6. Участие в разработке бюджетных сценариев и процессе балансировки бюджета.

2.1.7. Контроль за фактическим выполнением утвержденного БДДС [указать наименование организации, предприятия, учреждения] в целом и каждого филиала, анализ отклонений фактических показателей бюджета от плановых, подготовка отчетов по результатам контроля.

2.1.8. Контроль за соблюдением участниками процесса бюджетирования регламентирующих документов.

2.1.9. Анализ финансового состояния [указать наименование организации, предприятия, учреждения] на основе данных регламентирующих документов.

2.1.10. Анализ финансового состояния [указать наименование организации, предприятия, учреждения] на основе данных регламентированной отчетности; анализ аспектов финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерского учета.

2.1.11. Участие в проработке методических аспектов автоматизации бизнесспроцессов.

2.1.12. Ведение внутреннего управленческого учета, формирование управленческой отчетности (отчеты по движению денежных средств, отчет о прибылях и убытках, анализ изменения товарооборота - по группам товаров, по категориям, анализ взаимосвязей изменения товарооборота с изменениями различных групп показателей).

2.1.13. Подготовка отчета руководителя и статистической отчетности по финансам, участие в подготовке годового отчета.

2.1.14. Работа в системе Клиент-Банк. Распределение денежных средств по расчетным счетам. Ведение платежных поручений в базе данных (1С: Предприятие, Клиент-Банк).

2.1.15. Подготовка различной юридической, бухгалтерской и финансовой документации для заключения договоров. Деловая переписка.

2.1.16. Работа с банками и прочими кредитно-финансовыми организациями по вопросам РКО, банковских продуктов, включая переговорную работу с руководством кредитных организаций.

2.1.17. Работа с контрагентами. Отслеживание платежей по договорам, контроль дебиторской и кредиторской задолженности, анализ. Финансовая отчетность и составление баланса по данному направлению.

3. Права

3.1. Ведущий специалист финансового отдела имеет право:

3.1.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.1.2. Представлять интересы [указать наименование организации, предприятия, учреждения] во взаимоотношениях с отделами [организации/предприятия/учреждения], другими организациями и налоговыми органами.

3.1.3. Требовать от главного бухгалтера и руководителя [указать наименование организации/предприятия/учреждения] оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.1.4. Своевременно получать от руководителей отделов [организации/предприятия/учреждения] документы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.1.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.1.6. Знакомиться с проектами решений руководства [организации/предприятия/учреждения], касающимися его деятельности.

3.1.7. Вносить на рассмотрение руководства [организации/предприятия/учреждения] предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

11.03.2019

Проведен семинар «Управление затратами. Калькулирование себестоимости» для сотрудников экономического управления Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

07.02.2019

Школа бизнеса Альфа провела корпоративный семинар «Управление дебиторской задолженностью» для сотрудников дистрибуторской компании «Лит Трейдинг».

16.10.2018

О том, как меняется спрос на корпоративное дистанционное обучение и о тенденциях в бизнес-образовании, рассказала Сообществу менеджеров портала Executive.ru директор Школы бизнеса «Альфа» Алла Уварова.

28.06.2018

В Москве прошел семинар «Планирование и бюджетирование: лучшие практики на предприятиях ТЭК» для представителей финансово-экономических служб корпорации «Газпром».

04.04.2018

В Рязани состоялся семинар по финансовому анализу для экономистов Рязанского конструкторского бюро «Глобус».

05.02.2018

Школа бизнеса Альфа провела семинар «Финансы для нефинансистов» для директоров филиалов АО «Росжелдорпроект».

31.01.2018

Состоялся семинар по ценообразованию для сотрудников коммерческого и финансово-экономического подразделений Объединения «РОСИНКАС» Центрального Банка РФ.

22.09.2017

За дистанционным форматом будущее - Интервью директора Школы бизнеса Альфа Уваровой Аллы для Сообщества менеджеров Executive.ru

01.08.2017

В Москве прошли семинары по бюджетированию и управлению казначейством для представителей финансово-экономических служб предприятий корпораций «Газпром» и «Роснефть».

21.03.2017

В Липецке на Новолипецком металлургическом комбинате прошел выездной корпоративный семинар «Финансы для нефинансистов». Семинар был организован в рамках стратегии, которая нацелена на раскрытие внутреннего потенциала компании.

Корпоративные семинары

Корпоративное обучение - это получение знаний и навыков сотрудниками одной компании. Наша Школа оперативно организует для компании-заказчика корпоративный тренинг или семинар с учетом отраслевой специфики и конкретных потребностей вашего бизнеса.

Отзывы участников семинаров:

«Тема планирования и бюджетирования раскрыта достаточно полно. Было интересно самостоятельно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках и особенно прогнозный баланс», - Бреславский Владимир, заместитель директора по экономике и финансам, ЗАО «Многовершинное», Хабаровский край.

«Кратко и при этом подробно описана система работы казначейства. Очень хороший преподаватель, огромное спасибо», - Болотова Светлана Сергеевна, казначей, «Акадо», Москва.

«Хороша сама идея семинара по ценообразованию - рассмотрение в комплексе маркетинга и финансов. Понравилась логика изложения материала, связь теории с практикой (примеры и задачи), доступное объяснение», - Инберг Анна Евгеньевна, менеджер по продажам, ООО "Вистеон Автоприбор Электроникс", Владимир.

«Семинар полностью оправдал ожидания. Полученные знания помогут разобраться в финансовой и бухгалтерской отчетности, увидеть нужные цифры в море информации. Также узнала много нового об анализе фин. деятельности», - Никонова Наталья Валентиновна, руководитель проектов отдела связи «X5 Retail Group», Москва.

«Понравилось освещение вопросов по организации внутреннего контроля через управленческий учет», - Романюк Ю.А., руководитель контрольно-ревизионной службы ООО «Аксон», Кострома.

«В семинаре понравилась его практическая направленность на создание системы управления дебиторской задолженностью. Было рассмотрено большое количество практических инструментов по улучшению собираемости денег. Много примеров из реальной практики, что дает возможность применить полученные знания в своей дальнейшей работе. Спасибо!» - Кузьминич Андрей Викторович, Коммерческий контролер ООО "Модерн Машинери Фар Ист", Магадан.

«Структурированные знания по всем функциям казначейства в доступной форме», - Нестеров Е.В., гл. специалист, «Росатом», Москва.

«После прослушивания семинара имею общую картину по бюджетированию, что и являлось целью. Все возникающие вопросы пояснялись сразу. Много практических заданий. Желаю процветания Школе бизнеса «Альфа», - Баклыкова Наталья Владимировна, ведущий специалист «ГПН-Логистика», Москва.

«Очень все понравилось! Пришла второй раз, была на семинаре по другой теме. Материал представлен очень подробно, все понятно на основе примеров. Удалось проанализировать и собственное предприятие, так как было мало участников и получилось практически индивидуальное занятие. Спасибо!» - Куксова Валерия Владимировна, экономист, ООО «Стройстандарт», Москва.

Скачать должностную инструкцию
экономиста по финансовой работе
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Экономист по финансовой работе относится к категории специалистов.
  2. На должность:
    • экономиста по финансовой работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет;
    • экономиста по финансовой работе II категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет;
    • экономиста по финансовой работе I категории — лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе II категории не менее 3 лет.
  3. Назначение на должность экономиста по финансовой работе и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника финансового отдела.
  4. Экономист по финансовой работе должен знать:
    1. 4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, руководящие и методические материалы по организации финансовой работы.
    2. 4.2. Экономику производства.
    3. 4.3. Порядок составления финансовых и кассовых планов, кредитных заявок и смет.
    4. 4.4. Нормирование оборотных средств.
    5. 4.5. Правила финансирования из государственного бюджета, долгосрочного и краткосрочного кредитования.
    6. 4.6. Порядок привлечения заемных и использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг, начисления и уплаты платежей в государственный бюджет, налоговые органы, банковские учреждения и внебюджетные фонды.
    7. 4.7. Порядок распределения финансовых ресурсов.
    8. 4.8. Систему финансовых методов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.
    9. 4.9. Порядок финансирования капитального строительства, ремонта и затрат по техническому перевооружению предприятия.
    10. 4.10. Систему счетов бухгалтерского учета.
    11. 4.11. Порядок и формы финансовых расчетов.
    12. 4.12. Установленную отчетность о финансовой деятельности предприятия, порядок и сроки ее составления.
    13. 4.13. Правила эксплуатации вычислительной техники, возможности ее применения для осуществления финансовых расчетов и учета денежных средств предприятия.
    14. 4.14. Организацию производства, труда и управления.
    15. 4.15. Законодательство о труде.
    16. 4.16. Правила внутреннего трудового распорядка.
    17. 4.17. Правила и нормы охраны труда.
  5. Экономист по финансовой работе в своей деятельности руководствуется:
    1. 5.1. Положением о финансовом отделе.
    2. 5.2. Настоящей должностной инструкцией.
  6. Экономист по финансовой работе подчиняется непосредственно начальнику финансового отдела.
  7. На время отсутствия экономиста по финансовой работе (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Экономист по финансовой работе:

  1. Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий производственного плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, банковскими учреждениями, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социально обеспечение и материальное стимулирование работников.
  2. Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного плана, проекты перспективных и годовых финансовых планов, прогнозы поступления денежных средств на счета предприятия.
  3. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов, кассовые планы и кредитные заявки.
  4. Участвует:
    1. 4.1. В подготовке планов производства и реализации продукции, работ (услуг), капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовит необходимые расчеты и обоснования к ним.
    2. 4.2. В разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей и затрат в стоимостном выражении, доводит утвержденные показатели до подразделений предприятия.
  5. Обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, своевременно отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживает состояние собственных средств.
  6. Составляет проектов планов по прибыли от реализации выпускаемой продукции, использования основных средств, а также проведения операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача помещений и имущества в аренду, доходы по ценным бумагам и др.).
  7. Участвует в разработке проектов планов распределения прибыли, плановых нормативов отчислений в фонды предприятия.
  8. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по обязательствам предприятия.
  9. Ведет переписку по рекламационным счетам поставщиков (заказчиков) и по счетам, не оплаченным в установленные сроки.
  10. Осуществляет контроль за:
    1. 10.1. Выполнением финансовых показателей подразделениями предприятия.
    2. 10.2. Соблюдением кассовой дисциплины.
    3. 10.3. Расчетами с поставщиками (заказчиками).
    4. 10.4. Своевременностью поступлений всех причитающихся предприятию денежных средств.
  11. Обеспечивает соблюдение режима экономии.
  12. Анализирует исполнение смет, оперативную и бухгалтерскую отчетность по финансовой деятельности.
  13. Принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по:
    1. 13.1. Повышению прибыльности производства и реализации продукции.
    2. 13.2. Улучшению использования собственных оборотных средств, средств государственного бюджета.
    3. 13.3. Предупреждению образования и ликвидации излишних запасов материальных ценностей.
    4. 13.4. Обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия.
  14. Участвует в формировании и использовании средств предприятия, проводит анализ их структуры и движения.
  15. Принимает участие в работе по изучению и анализу состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг в целях эффективного размещения свободных финансовых средств и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  16. Проводит работу по привлечению заемных и использованию собственных денежных средств для осуществления финансовых операций (кредитование, инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещение денежных средств на банковские депозиты и др.), обеспечивает правильность их осуществления.
  17. Подготавливает депозитные договоры на вложение финансовых средств, осуществляет контроль за своевременным возвратом вклада и получением процентов по ним.
  18. Планирует доходы от размещения свободных средств и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, анализирует сведения о доходах, полученных от их инвестирования, составляет сводную отчетность.
  19. Участвует в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность предприятия.
  20. Ведет учет выполнения плана по реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли и налогу с оборота, поступлений доходов, наличия средств на счетах в банке, погашения кредиторской задолженности федеральному, региональному и местному бюджетам, поставщикам и учреждениям банков.
  21. Составляет установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия.
  22. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  23. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансовой информации.
  24. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Экономист по финансовой работе имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  3. В пределах своей компетенции сообщать начальнику финансового отдела о всех недостатках в деятельности предприятия и его структурных подразделений, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению начальника финансового отдела от подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя).
  6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Экономист по финансовой работе несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий финансовым отделом Администрации Милютинского района

_____________ «___»___________ 20___ года

Должностная инструкция

ведущего специалиста финансового отдела Администрации Милютинского района

1. Общие положения

1.1. Должность ведущего специалиста финансового отдела Администрации Милютинского района (далее - ведущий специалист), в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы, относится к старшей группе должностей муниципальной службы, муниципального образования «Милютинский район».

1.2. Ведущий специалист назначается и освобождается от занимаемой должности заведующим финансового отдела, в порядке, предусмотренном законодательством.

1.3. Ведущий специалист непосредственно подчиняется заведующему финансовым отделом Администрации Милютинского района, начальнику бюджетного отдела.

1.4. Ведущий специалист не имеет в своем подчинении муниципальных служащих.

1.5. Во время отсутствия ведущего специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т. д.) его должностные обязанности исполняет один из работников, определяемый заведующим финансового отдела Администрации Милютинского района.

1.6. Ведущий специалист осуществляет свою служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Областного закона -ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»

Иных федеральных и областных законов, в том числе федеральных и областных законов, регулирующих особенности прохождения муниципальной службы;

Указов Президента Российской Федерации;

Постановлений Правительства Российской Федерации;

2.1.2. Требование к стажу муниципальной или государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.2. Ведущий специалист должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 01.01.2001 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.01.2001 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.01.2001 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.01.2001 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон -ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Положение о финансовом отделе Администрации Милютинского района;

Устав Ростовской области;

Областной закон -ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области»;

Областной закон -ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон -ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области»;

Областной закон -ЗС «О межбюджетных отношения органов государственной власти и органов местного самоуправления»;

Устав муниципального образования «Милютинский район»;

Постановление Администрации Милютинского района «Об утверждении Регламента Администрации Милютинского района»;

Иные федеральные, областные и муниципальные нормативные правовые акты, по направлениям профессиональной деятельности .

2.3. Ведущий специалист должен владеть профессиональными навыками :

Обеспечение выполнения поставленных задач;

Квалифицированного планирования работы;

Эффективного планирования служебного времени;

Анализа и систематизации информации по направлению своей профессиональной деятельности;

Конструктивного ведения диалога;

Подготовки информационно-аналитических материалов;

3.Должностные обязанности ведущего специалиста

3.1. Ведущий специалист обязан:

3.1.1. Принимать непосредственное участие в разработке проектов решений о бюджете Милютинского района и прогноза консолидированного бюджета Милютинского района, решения о внесении изменений в решение о бюджете.

3.1.2. Осуществлять подготовку предложений в текст пояснительной записки , а также расчетов к местному бюджету в части образования, культуры, здравоохранения.

3.1.3. Участвовать в рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета по курируемым расходам.

3.1.4. Осуществлять финансовый контроль, предусмотренный бюджетным законодательством, в части курируемых расходов, за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств местного бюджета в части непревышения заявок главных распорядителей средств местного бюджета над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями .

3.1.5. Участвовать в составлении и ведении кассового плана по курируемым направлениям расходов.

3.1.6. Осуществлять уточнение вида и принадлежности платежа со счета невыясненных поступлений.

3.1.7. Формировать заявки на возврат в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

3.1.8. Формировать свод отчета по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете за отчетный год в рамках курируемых расходов.

3.1.9. Осуществлять проверку расчетов по курируемым расходам и включение в проект решения о бюджете расходов.

3.1.10. Своевременно рассматривать письма, заявления и жалобы граждан и организаций, поступившие в отдел по курируемым вопросам.

3.1.11. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний по вопросам касающихся своей деятельности.

3.1.12. Выполнять отдельные поручения и указания заведующего финансовым отделом.

3.1.13. Согласно ч.1, ч.2 ст.9 ФЗ от 01.01.2001г 3 «О противодействии коррупции» уведомлять заведующего финансовым отделом Администрации Милютинского района, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

3.1.14.Уведомлять в письменной форме заведующего финансовым отделом Администрации Милютинского района о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. Права ведущего специалиста

4.1. Ведущий специалист вправе:

4.1.1. Знакомиться с проектами приказов заведующего финансовым отделом Администрации Милютинского района, касающегося его деятельности.

4.1.2. Запрашивать в установленном порядке от соответствующих органов, должностных лиц, организаций и граждан необходимые материалы и информацию для принятия решений по отнесенным к его компетенции вопросам, в том числе материалы, необходимые для разработки проекта местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Милютинского района, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Милютинского района и анализа бюджетов сельских поселений , а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования.

4.1.3. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.

5. Ответственность ведущего специалиста

5.1. Ведущий специалист несет ответственность:

5.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией .

5.1.2. За не соблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний Министерства финансов Ростовской области и Администрации Милютинского района.

5.1.3. За нечеткое и несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей в виде взыскания в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации .

5.1.4. За нарушение сроков исполнения работ.

5.1.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

6. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист

вправе или обязан принимать самостоятельные управленческие решения

Ведущий специалист:

6.1. В установленном порядке запрашивает от структурных подразделений Администрации Милютинского района, специалистов Администрации Милютинского района, органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.

6.2. По поручению заведующего финансовым отделом ведущий специалист принимает участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных , совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и т. п.).

7. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих или иных решений

Ведущий специалист принимает участие в подготовке проектов решений, постановлений и распоряжений Администрации Милютинского района в соответствии со своей компетенцией по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения ведущим специалистом проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист осуществляет подготовку, согласование и рассмотрение проектов управленческих и иных решений в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами финансового отдела Администрации Милютинского района.

9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста

в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими финансового отдела Администрации Милютинского района, муниципальными служащими иных муниципальных образований, гражданами и организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав ведущий специалист в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами и иными организационно-распорядительными документами, взаимодействует с:

Федеральными государственными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

Государственными органами Ростовской области и других субъектов Российской Федерации;

Органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

Организациями и гражданами.

10. Перечень государственных, муниципальных услуг, оказываемых ведущим специалистом гражданам и организациям

При выполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист не оказывает государственных, муниципальных услуг гражданам и организациям.

11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста

Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности ведущего специалиста оценивается в соответствии со следующими показателями:

1. Показатели эффективности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

Использование в процессе работы методов планирования

Навыки планирования отсутствуют;

Планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

Планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям (регламенты, стандарты, нормы и т. п.)

Выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

Выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

Выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

Широта использования профессиональных знаний при выполнении работ

Используются узко специализированные знания функционирования одной отрасли или сферы управления;

Используется широкий спектр знаний функционирования одной отрасли или сферы управления;

Используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных отраслей или сфер управления

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

Навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

Возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

Высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течение долгого времени)

Интенсивность работы

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

Инновационность в работе

Низкая (инновационные решения не генерируются);

Средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно);

Высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2. Показатели результативности

№ п/п

Показатели

Варианты оценки

Баллы

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

- порученная работа всегда выполняется своевременно

Количество выполненных работ:

Высокой степени сложности

От 1 до 5;

От 6 до 10;

Свыше 10

Средней степени сложности

От 1 до 10;

От 11 до 30;

Свыше 30

- минимальной степени сложности

От 1 до 30;

От 31 до 100;

Свыше 100

Ведущий специалист финансового отдела Администрации Милютинского района

С должностной инструкцией ознакомлена ________________

«_____»__________________ 2012г.