История профессии спортсмен для детей. «Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Спортсмен, тренер. Призвание или просто работа

Алёнкина Ольга Арнольдовна, г. Волжский, Волгоградская область

СПОРТСМЕН, ТРЕНЕР

Вторая суббота августа – День физкультурника

ТРЕНЕР

Для хорошего спортсмена

Нужен тренер непременно!

Развивает он сноровку

На спортивной тренировке.

И в бассейне, и на корте,

Он растит героев спорта.

Тренер – это не пустяк!

Говорят спортсмены так:

Чтоб забить в ворота шайбы

И направить в сетку мяч –

Тренер нам не помешал бы,

Для уменья и удач!

Словарь:

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований.

Спортсмен – человек, занимающийся спортом и владеющий его высокими достижениями.

Тренер – специалист по тренировке спортсменов.

Тренировка – занятие, упражнение, служащие для совершенствования навыков, умений.

Краткая характеристика профессии (спортсмена)

Практически каждый человек на земле связан со спортом: зимой мы катаемся на лыжах и коньках, играем в хоккей, в летние каникулы плаваем, играем во дворе в футбол и баскетбол и т.д. С самого раннего детства малышей учат делать зарядку и прививают им любовь к спорту, который необходим человеку для улучшения его самочувствия, укрепления мышц и всего организма, придания ему энергии. Занимаясь спортом, человек становится более сильным, жизнерадостным, меньше болеет и отлично себя чувствует.

Поскольку существует множество видов спорта, то каждый может подобрать себе занятие на свой вкус. Некоторые люди настолько увлекаются тем или иным видом спорта, что выбирают его своей профессией. Благодаря тому, что ни один день их жизни не обходится без тренировок, спортсмены всегда бодрые, здоровые и сильные.

Чтобы стать настоящим чемпионом, добиться потрясающих результатов, следует начинать неустанно тренироваться с самого детства. Будущие спортсмены, помимо учёбы в обычной школе, посещают специальные спортивные школы, а после их окончания поступают в другие спортивные заведения, одновременно развивая свое мастерство.

Если спортсмен хочет добиться желанной награды, стать известным, он должен во всём слушаться своего тренера и следовать его советам. Все спортсмены соблюдают специально разработанный для них режим: каждый день они упорно тренируются по много часов, спят строго определённое время. Даже питаются они и то по специальным схемам, чтобы не набрать лишнего веса и всегда быть в форме.

Со стороны может показаться, что спорт – это самая приятная и несложная профессия, однако на самом деле она очень трудная и требует от спортсмена полной отдачи всех его сил. Получив какую-либо награду, нельзя расслабляться, иначе другие спортсмены легко победят тебя на следующем соревновании, поэтому нужно продолжать постоянно тренироваться и дальше, чтобы каждый раз устанавливать новые рекорды и получать новые медали и призы.

Спортивные соревнования бывают международные и местные. На основании показанных спортсменами результатов победителям присваиваются различные спортивные звания (мастер спорта, заслуженный мастер спорта, чемпион, чемпион мира и европы) и медали (золотая, серебряная, бронзовая). Им также вручаются майки, ленты, грамоты и дипломы, нагрудные значки, переходящие призы, например кубки (футбол, хоккей).

Многие спортсмены, которые в силу возраста или других причин больше не могут или не хотят выступать, становятся тренерами и помогают более молодым спортсменам добиться отличных результатов. За великолепную работу они получают звание заслуженного тренера.

Чтобы стать спортсменом, нужно много тренироваться, приучить себя к строжайшей дисциплине, беречь здоровье, быть открытым и общительным человеком, уметь слаженно действовать в команде (если ты выберешь командный вид спорта), а главное, обладать силой воли и неукротимым стремлением к победе.

Кто такой тренер?

Всем нравится смотреть спортивные соревнования и болеть за любимую команду или спортсмена, каждый раз восхищаясь его талантом. Однако не один, даже одарённый человек не сможет стать профессиональным спортсменом без помощи тренера. За каждой победой того или иного спортсмена в любом виде спорта стоит долгая и упорная работа тренера.

Слово «тренер» происходит от английского слова, означающего воспитывать, обучать. Таким образом, тренер – это человек, который обучает людей определённому виду спорта. Профессиональный тренер есть у каждого спортсмена: он не только обучает и развивает способности своего воспитанника, но и прикладывает все усилия, чтобы усовершенствовать его мастерство.

Тренер работает как с отдельным спортсменом (гимнаст, конькобежец, боксёр и т. д.), так и с целой командой игроков, например с футбольной, волейбольной, хоккейной, баскетбольной и т. д.

За подготовку спортсменов и команд, которые добились выдающихся результатов на международных соревнованиях, тренеру присваиваются почётные звания, например: звание заслуженного тренера страны. Однако главная награда для любого тренера – это видеть, как его воспитанник заслуженно занимает первые места на различных соревнованиях и олимпийских играх.

Исторические факты: Кто такие олимпионики?

В Греции есть два места с похожими названиями. На севере – гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги-олимпийцы. А на юге – Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу – Олимпийские игры.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, т.е. один раз в четыре года.

В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии.

Олимпиады были чисто мужскими. Женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.

Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей, а также конкурс (соревнование) искусств.

Победителей в разных видах соревнований называли олимпиониками. О них рассказывали самые невероятные истории. Был будто атлет, которого видели только в начале и в конце дорожки, а посередине не успевали заметить – так быстро он бежал. Или – другой атлет удерживал за колесо колесницу с полной упряжкой и четыре лошади не могли сдвинуть повозку с места.

Знаменитые атлеты жили долго – ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в соревнованиях восьми, а то и десяти Олимпийских игр.

Когда олимпионики возвращался в родной город, все жители выходили встречать его. В городе ставили скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили за общественный счет.

В конце XIX века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию поведения Олимпийских игр – теперь спортсмены из многих стран мира раз в четыре года собираются на эти праздники спорта.

Зевс Олимпийский

Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры. Проводились они в Олимпии на северо-западе Пелопоннесского полуострова (юг Греции) и посвящались верховному греческому богу Зевсу.

Главной святыней Олимпии был храм Зевса, построенный в 456 году до н.э. В храмах греки обычно помещали статую богов.

Статую сидевшего Зевса создал прославленный скульптор Фидий. Высота статуи – 12 м 40 см, по другим сведениям – около 18 м (примерно четырех- или шестиэтажный дом). Фигура Зевса была выполнена из дерева и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости – она довольно близка по своему цвету к человеческой коже. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза – из драгоценных камней.

Рис. Зевс Олимпийский

Зевс, как живой, восседал на троне. Это произведение Фидия считали воплощением красоты.

Из Олимпии статую Зевса впоследствии перевезли в Константинополь (сейчас это турецкий город Стамбул), но там случился пожар. От великолепного Зевса Олимпийского осталось лишь несколько обгоревших костяных пластин и кусков расплавленного золота.

Мы знаем, как выглядело это произведение искусства, по небольшим статуэткам и изображениям на монетах, найденных археологами.

Олимпийское движение в России

История олимпийского движения в России по-своему отражает сложный путь, пройденный нашей страной за последние 100 лет. За эти годы ей довелось пережить немало испытаний. Но вернёмся к Олимпиадам.

В первых трёх Олимпиадах современности России участия не принимала. А в 1908 году на игры в Лондон отправилась группа из шести спортсменов. Один из них фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнении специальных фигур. А борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали первые серебряные медали.

Участие России в играх 1912 года взял под своё покровительство император Николай II . Но российская делегация, хотя и была одной из самых представительных в Стокгольме, заняла всего-навсего 15-е место. Затем долгие годы Россия по разным причинам не принимала участия в Олимпиадах.

И лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных, 19 бронзовых наград.

За долгую историю Олимпийских игр наши спортсмены сотни раз поднимались на высшие пьедесталы почёта, прославляя Россию, её гимн, герб и флаг. Многое за эти годы поменялось в стране и в мире. Осталось неизменной любовь человечества к спорту и к соревнованиям. Первые Олимпийские игры были летними. Затем к ним добавились ещё и зимние. А в последние годы чаще и успешнее проводятся параолимпийские игры. В них участвуют спортсмены с ограниченными физическими возможностями.

Конечно, нас огорчает, когда российские спортсмены не слишком успешно выступают на соревнованиях. Но вспомним олимпийский принцип, провозглашённый основателем современного олимпийского движения: главное не победа, а участие! Занимайся физкультурой, играй в футбол, катайся на коньках, на лыжах, запишись в секцию бокса или фигурного катания и даже если из тебя не получится великого спортсмена, ты всегда будешь благодарен самому себе, что владеешь своим телом, что можешь вести активный образ жизни, идти в ногу со своим стремительным, таким интересным временем.

А пока мы всей страной с нетерпением будем ждать Олимпиады 2014 года, которая пройдёт в российском городе Сочи.

Вопрос-ответ

Что такое сноуборд?

В переводе с английского слова «сноуборд» означает «снежная доска». Это специальная доска, чтобы съезжать по снегу с горы – нечто среднее между лыжней и скейтбордом без колес. Сноуборды появились в 1960-х годах.

Когда начали люди кататься с гор?

Люди катаются на лыжах тысячи лет. В одной пещере в Норвегии есть наскальный рисунок лыжника, сделанный 10 тысяч лет назад.

Бобслей – что это?

Бобслей – это спуск с изогнутой ледяной горки на санях. На некоторых участках трассы сани развивают скорость 145 километров в час. В соревнованиях по бобслею участвую как мужчины, так и женщины. Подразделяются на четверки (4 человека), и на двойки (2 человека).

Кто спускается с горы быстрее поезда?

Современные поезда развивают скорость до 200 километров в час, но горнолыжники и сноубордисты, спускаясь с горы, могут двигаться быстрее. Рекордная скорость спуска у горнолыжников – почти 250 километров в час.

Можно спускаться с гор на велосипеде?

Конечно можно. Но, если гора слишком высокая и крутая, с нее лучше спускаться маунтинбайке – специальном горном велосипеде с укрепленной рамой и широкими шинами, которые хорошо сцепляются с дорогой на скользких склонах.

Что такое Песчаный марафон?

Песчаный марафон – соревнования по бегу, которые проходят в пустыне Сахара. За 6 дней участники состязания преодолевают около 230 километров – в пять с половиной раз больше обычной марафонской дистанции. Это одно из самых трудных состязаний в мире. Участники Песчаного марафона все необходимые припасы несут с собой.

Как баскетбол получил свое название?

Баскетбол изобретен одним человеком, Джеймсом Нейсмитом – канадцем, в 1891 году. Ему хотелось заинтересовать новой игрой своих студентов Спрингфилдской спортивной школы в штате Массачусетс. Он соединил индейскую игру лакросс, похожую на хоккей, с британским футболом, чтобы получилась игра, в которую можно было играть в помещении. В качестве цели использовалась подвесная корзина, поэтому Нейсмит назвал игру «баскетболом» («баскет» по-английски означает «корзина»).

Что значит «велосипед»?

Что означает слово «велосипед»? в переводе с латинского языка – «быстрая нога».

Кто такие «самокатчики»?

В начале XX века в русской армии были подразделения велосипедистов – и этих военнослужащих называли «самокатчиками».

Что такое «костотряс»?

Когда говорят: «Не будем изобретать велосипед», – имеют в виду не делать работу, уже когда-то давно выполненную другими.

Первый велосипед в России был построен крепостным мастером Артамоновым в 1801 году, он был полностью изготовлен из железа, весил более 40 кг и назывался русским словом «самокат».

Следующее поколение двухколёсных машин – тяжелая машина с деревянными колесами, окованными железо. Именно он назывался «костотрясом» – название говорит само за себя.

Рис. «Паук»

Рис. Велосипед 1817 г. «Костотряс»

Потом был «паук». Его переднее очень большое колесо – почти в рост человека – имело множество спиц и напоминало паутину.

Цепная передача впервые появилась у велосипеда «Кенгуру» в 1876 году. Современный вид, во всяком случае, близкий к современному, – велосипед приобрел в 1891 году. Оставалось только усовершенствовать двухколесную машину.

«Костотряс» это велосипед – изобретённый немецким лесничим Карлом Дрейзом в 1817 году.

Лыжи на Руси.

Первое упоминание в летописи о лыжных ратях, которые отразили набег татар на Рязань, относится к 1444 году. Но это письменное свидетельство совсем не означает, что русские люди не знали лыж в более ранние века. Археологи нашли на территории Псковской области лыжу, которой не меньше 4000 лет.

Русские лыжи – это две парных узеньких дощечки, подвязываемых к обуви. В некоторых местах у лыж был поводок. Он тянулся от носка лыжи, им управляли когда нужно, руками. Самые популярные были «лыжи-голицы», подбитые шкурками лося, оленя или жеребёнка. Такие лыжи не скользят на крутых подъемах.

А лыжная палка была одна, спускаясь с гор, сидя на палке верхом, – для равновесия и торможения. Так как у палки был крючок – он являлся тормозом, при подъеме в гору, палкой цеплялись за ветки.

Популярны лыжи стали в конце XIX века, когда норвежский исследователь и путешественник Нансен пересёк на них с запада на восток всю Гренландию. Началось повальное увлечение лыжами. Появились лыжи рассчитаны для катания вдвоём. А первый чертёж лыж выполнил датчанин Саксо в 1644 году. Сначала их изготовляли из целого куска дерева (береза), потом стали делать клееные лыжи – из нескольких слоёв фанеры, а с 1974 года начался бум на пластиковые лыжи. Они меньше весят, очень прочные, хорошо держат мазь.

Древние лыжи

Охотничьи лыжи

Современные лыжи

Костяное ребро конька

Петр I был заядлый конькобежец. Он считается первым, кто придумал соединить конёк и ботинок. Ему надоело привязывать коньки ремнями к сапогам, а тогда других коньков не было, и он накрепко прибил коньки к подошвам.

Но вначале коньки древние люди делали из ребер или трубчатых костей животных. Кость распиливали, шлифовали, делали отверстиях, чтобы ее можно было привязать к ноге. Костяные коньки продержались в употреблении очень долго. А с конца XVII начала XVIII века в Нидерландах и Англии стали изготавливать полностью металлические коньки.

Расписные коньки. Россия XIX в.

Коньки металлические без ботинок

Коньки металлические на ботинке

Виды спорта

Биатлон – это гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. Этот вид спорта зародился в Швеции около 50 лет назад. Биатлоном увлекаются физически хорошо развитые люди, ведь спортсмен должен уметь не только хорошо бегать на лыжах, но и метко стрелять по мишеням.

Это интересно…

    Марафон

В начале V века до н. э. неподалеку от Греции образовалось огромное Персидское царство.

Персидскому царю Дарию I хотелось подчинить себе Грецию. Первая встреча греков с персами произошла 12 сентября 490 г. до н. э. на равнине у города Марафона, в 42 км от Афин.

Семь дней войска без боя стояли одно против другого, на восьмой персидский военачальник дал команду коннице грузиться на корабли, чтобы плыть в Афины морем. Греческие разведчики сообщили командиру об этом. И завязался жестокий бой. Персов погнали к морю, семь персидских кораблей были захвачены греками.

Мильтиад (греческий военачальник) приказал самому быстрому воину отправиться в Афины, чтобы сообщить о победе. В Афинах воин успел только произнести: «Радуйтесь, греки, мы победили!» Сердце его не выдержало огромного напряжения, и он умер. А в память о нем осталась дистанция 42 километра 195 метров, на которой соревнуются самые выносливые бегуны во время Олимпиад, называется этот вид бега марафонским.

Крылатые слова и выражения, происхождение слов

Звезда первой величины. Когда мы о ком-нибудь так говорим, это означает: он выдающийся спортсмен, крупнейший специалист, мастер своего дела.

Спорт. Многие слова, так же как и люди, любят путешествовать. Всем известно слово спорт одинаково звучит на языках многих народов. А родилось оно давным-давно во Франции и произносилось иначе: депорт. Означало это слово не что иное, как «развлечения, забавы»

Попав в Англию, оно стало произноситься там по-своему: диспорт, а потом и вовсе без частички «ди». Получилось спорт. Эти словом стали называться некоторые состязания, например конные скачки, гребные гонки.

Более 100 лет назад слово спорт пришло и в нашу страну. Вначале спортом в России называли все что угодно – игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие.

Стадион. Три тысячи лет назад в прекрасной Элладе далёкие предки современных греков – эллины – провели первую Олимпиаду.

Эллины ценили красоту, и красивыми у них считались люди крепкие, ловкие, здоровые. Возник обычай проводить состязания с участием атлетов всей Эллады. Проводилось состязание у подножия горы Олимп.

Сначала атлеты состязались только в коротком беге на один стадий, то есть на 192 м 27 см. от названия этой первой дистанции произошло слово стадион. Греческий стадион не походил на наш современный. Это была просто-напросто прямая дорожка длинно в один стадии. Бег на 24 стадия (что составляло 4,5 км) был самой длинной дистанцией.

Велосипед. Изобретен в XIX веке, и само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней – вело и пед и означает «быстроног». Так называли машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

Лавры пожинать. Лавровый венок. Почивать на лаврах. Лауреат. Вот сколько различных выражений, обязанных своим существованием тому скромному дереву, листья которого хозяйки преспокойно кладут в кастрюльку «для вкуса».

У греков был миф: не желая стать женой бога Аполлона, нимфа Дафна, убегая от него, превратилась в лавровое дерево. С тех пор вечнозеленое растение стало деревом Аполлона, бога поэзии и искусств. Ветвями лавра и лавровыми вениками стали увенчивать победителей сначала на поэтических и музыкальных, а потом и на спортивных состязаниях. Затем те же почести стали воздавать и за военные подвиги.

Пожинать лавры стало значить: пользоваться плодами завоеванного успеха.

Почивать на лаврах – перестать стремиться к дальнейшим успехам, успокоиться уже на достигнутом.

Лауреат – это слово означает «увенчанный лаврами».

Назови виды спорта

Ответ: футбол, велоспорт, стрельба из лука, волейбол, баскетбол, гимнастика, синхронное плавание, хоккей.

Спортсмены, каких видов спорта

пользуются данным спортивным инвентарём

Ответ: велосипедисты, теннисисты, баскетболисты, хоккеисты, пловцы, волейболисты, гимнасты, лыжники, фигуристы, бадминтонисты, боксёры, футболисты.

Стихи

Занимайтесь спортом

Если спортом захотите

Заниматься вы серьёзно,

Знайте: есть всегда учитель

У спортсменов самых звёздных.

Кто из новичка сумеет

Сделать мастера-спортсмена,

Сил и знаний не жалеет?

Это тренер, несомненно!

Он спортсменов быстрых, ловких

К выступлениям готовит.

Сотни раз на тренировке

Мяч вратарь в воротах ловит!

Сотни раз пловец ныряет,

Проплывает километры,

И от тренера узнает,

Что он стал быстрее ветра!

Тренировочную грушу

Перед битвами на ринге

Бьёт боксёр, твердя: «Не струшу

Я в серьёзном поединке!

Тяжело всегда в ученье,

Но зато легко в бою!

Тренерские наставленья

Я всегда осуществлю!

На чемпионат поеду

С тренером – надёжным другом.

Если будет там победа,

Это и его заслуга!»

Тренер был и сам когда-то

Начинающим спортсменом,

Чемпионом стал, ребята,

А теперь готовит смену.

Баскетбол

Баскетбол – игра для «длинных»,

Для высоких игроков.

Нужно бросить мяч в корзину,

А корзина высоко,

У корзины нету дна.

Мяч забитый вылетает, но игрок его хватает

И броском кидает длинным

На чужую половину.

Не успеешь крикнуть: «Ой!» –

Мяч в корзине, но в другой.

В баскетболе красота –

Ловкость, меткость, быстрота.

Футбол

Футбол – командная игра.

В ней мячик бьют ногой.

Стоят ворота с двух сторон –

И с этой, и с другой.

В чужие надо мяч забить,

Свои ворота – защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьёт.

И каждый футболист готов

Забить в чужие сто голов.

Да вот противник не даёт.

Ревут трибуны, матч идёт!

А на трибунах – зрители,

Футбольные ценители.

Кричат: «Забили гол! Ура!»

Футбол – отличная игра!

Биатлон

Биатлон – игра для ловких

И решительных людей.

За спиной моей – винтовка,

И полно патронов в ней.

Быстро еду я на лыжах,

Подъезжаю к цели ближе,

Достаю свою винтовку.

Тут, дружок, нужна сноровка,

Чтобы вдруг не пролетели

Твои пули мимо цели.

Правда, я стреляю метко

И промахиваюсь редко.

Лишь окончил я стрелять,

Побежал вперёд опять.

Теннис

Теннис: мячик бьют ракеткой,

И летает он над сеткой.

Бьются двое или пары,

Звонки сильные удары.

В белых юбочках красивых

В теннис девочки играют

И легко по всей площадке

Словно бабочки порхают.

Очень быстро в этой схватке

Нужно бегать по площадке,

Чтобы мяч не упустить

И противнику отбить.

Если маленькие детки

С ранних лет берут ракетки,

То, когда придёт пора,

Вырастают мастера.

Скороговорки

Михаил играл в футбол,

Он забил в ворота гол.

Пословицы поговорки

Умеешь в саночках кататься

Умей и саночки возить.

Крепок телом – богат и делом.

Ум да здоровье

Всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Загадки

Два берёзовых кола

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи

А зовутся … (лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

С +место стоянки судов =?

(Спорт)

Загадка эта не легка,

Пишусь всегда через два «к»

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я … (хоккей)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Моё начало есть в свинце,

И в серебре, и в стали.

А корабли в моем конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и в зной

Выносливым и ловким.

(С-порт)

Зелёная река,

Двадцать два рыбака,

На реке две сетки,

А уловы редки.

(Футбол)

Кроссворд: «Спорт, спорт, спорт»

Задание : решите кроссворд и узнаете кто этот мальчик (физкультурник)

Вопросы для самопроверки

    Чем занимается спортсмен?

    Чем занимается тренер?

    Какие виды спорта относятся к летним видам спорта?

    Какие виды спорта относится к зимним видам спорта?

    Как ты понимаешь выражение: «Звезда первой величин», объясни и приведи примеры.

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – Серия «Программа развития и обучения дошкольника

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.

Взаимоотношения людей в разных социальных группах (ВПР,2017)

Пояснение.

Например,

На картинке А изображены каска, кисть и валик. Они нужны маляру . Он выполняет окраску домов и квартир.

На картинке В изображена швейная машинка. На ней работает швея . Она шьет одежду для людей.

На картинке В изображены реактивы и пробирки. С ними работает химик . Он изучает различные вещества и их взаимодействие.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображена пожарная машина. Она нужна пожарнику . Он тушит пожары.

На картинке В изображена гончарный круг. На нем работает гончар . Он изготавливает посуду.

На картинке В изображен калькулятор. С ним может работать продавец . Он продает людям товары и производит расчеты стоимости на калькуляторе.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных профессий.

Картинка А. На ней изображен фотоаппарат. Его использует для работы фотограф , чтобы снимать изображения людей или природы. Фотограф делает фотографии интересных людей или событий, чтобы рассказать о них обществу.

Картинка Б. На картинке изображены лейка, сапоги, перчатки и инструменты. Эти предметы необходимы садовнику . Он ухаживает за растениями в садах и парках.

Картинка В. На картинке В изображен самолет. С самолетом связаны такие профессии как пилот и стюардесса . Пилот перевозит пассажиров на самолете в разные города и страны. Стюардесса помогает пассажирам чувствовать себя комфортно во время полета.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Картинка А.На ней изображена грузовая машина. Ее использует для работы дальнобойщик , чтобы перевозить полезные товары между городами и странами.

Картинка Б. На картинке изображена посуда. Эти предметы необходимы повару . Он готовит еду в школах и других учреждениях.

Картинка В. На картинке В изображена штанга. Ее использует спортсмен . Он защищает честь страны на олимпиадах и соревнованиях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен пюпитр. Ее использует для работы музыкант . Он играет в оркестре на различных музыкальных и театральных представлениях.

Картинка Б. На картинке изображены принадлежности для уборки: швабра, мусорный пакет. Эти предметы необходимы уборщице . Она поддерживает чистоту в общественных учреждениях.

Картинка В. На картинке В изображен стетоскоп. Его использует врач . Он лечит людей от различных заболеваний.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На картинке А изображен термометр. Его использует врач .Он лечит людей от различных заболеваний.

Картинка Б. На картинке изображены краски и кисти. Эти предметы необходимы художнику . Он пишет картины.

Картинка В. На картинке В изображен комбайн. Его использует фермер . Он выращивает и собирает урожай зерна.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены фуражка, погоны и рация. Эти предметы использует для работы полицейский . Он охраняет порядок.

Картинка Б. На картинке изображены резиновые сапоги, лейка, перчатки и инструменты. Эти предметы необходимы садовнику

Картинка В. На картинке В изображен корабль. На нем работают моряки . Они ходят в плавания для выполнения различных важных государственных поручений.

Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображен телескоп. Он нужен астроному . Он изучает звезды и планеты.

На картинке В изображен микроскоп. На нем работает биолог . Он изучает мелких животных, а также бактерии и вирусы.

На картинке В изображен фотоаппарат. С ним работает фотограф . Он делает снимки интересных людей и событий.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображены метла, лопата и тачка. Они нужны дворнику . Он делает улицы чистыми.

На картинке В изображены кисти, лопата, сито. С такими инструментами работает маляр . Он окрашивает стены в домах и квартирах.

На картинке В изображены швабры, метелки, щетки и перчатки. С ним работает уборщица . Она поддерживает чистоту в помещения, офиса, школах или больницах.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена посуда. Ее использует для работы повар . Он готовит пищу в общественных учреждениях.

Картинка 2. На картинке изображены инструменты: кисти, валики, скотч. Эти предметы необходимы маляру . Он занимается ремонтом квартир и домов.

Картинка 3. На картинке В изображены инструменты: мила, молоток, рубанок. Их использует плотник .Он чинит различные предметы: двери, мебель.

Людям некоторых профессий для работы необходимо специальное защитное снаряжение. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуется такое снаряжение. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена сварочная машина и защитная маска. Их использует для работы сварщик . Он работает с металлическими предметами, которые используются в повседневной жизни, а также в промышленности.

Картинка Б. На картинке изображен пожарный кран и защитный костюм. Эти предметы необходимы пожарнику . Он тушит пожары.

Картинка В. На картинке В изображен акваланг. Их использует аквалангист . Он выполняет различные работы под водой.

Люди некоторых профессий на работе обязаны находиться в специальной форменной одежде и головных уборах. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые на работе должны быть в такой форменной одежде и головных уборех. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

- запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где люди могут носить такую форменную одежду, запиши любую из них);

- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;

- напиши, чем эта работа полезна обществу.

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена врач . Он лечит людей, помогая обществу оставаться здоровым.

Картинка Б. На картинке изображен полицейский . Он охраняет порядок в обществе.

Картинка В. На картинке В повар . Он готовит пищу в ресторанах, столовых и других учреждениях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена доска. Ее использует учитель . Он учит детей в школе.

Картинка 2. На картинке изображены краски и кисти. Их использует художник . Он пишет картины.

Картинка 3. На картинке изображен пюпитр. Его использует музыкант . Он играет музыку на концертах и театральных представлениях.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена тетрадь. Ее проверяет учитель . Он учит детей в школе.

Картинка 2. На картинке изображены инструменты и часы. Их использует часовщик . Он чинит часы.

Картинка 3. На картинке изображены термометр, таблетки, бинты. Их использует врач . Он лечит людей.

Людям некоторых профессий для выполнения своих обязанностей необходимы транспортные средства специального назначения. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которые приезжают по вызову на таких транспортных средствах. Выбери один из рисунков, запиши его номер.

В поле ответа:

- запиши название соответствующей профессии;

- опиши, какую работу выполняют люди этой профессии;

- напиши, чем эта работа полезна обществу.

Чтобы успешно выполнить задание нужно выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображена карета скорой помощи. На ней приезжают врачи. Они лечат людей в экстренных ситуациях.

Картинка 2. На картинке изображена пожарная машина. На ней ездят пожарники. Они тушат пожары и спасают людей.

Картинка 3. На картинке изображена машина полиции. На ней ездят полицейские. Они ловят преступников.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Например: Картинка 1. На ней изображена таблица с буквами. Ее используют врачи-офтальмологи . Они лечат глазные заболевания.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши её номер. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка 1. На ней изображены расческа, фен и ножницы. Их используют парикмахеры . Они делают людям прически.

Картинка 2. На картинке изображены выкройка, ножницы и мерная лента. Они нужны портным . Они шьют людям одежду.

Картинка 3. На картинке изображены термометр, бинты. Они нужны врачам и медсестрам . Они лечат людей.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена теннисная ракетка. Ее используют теннисисты . Они защищают честь страны на соревнованиях и олимпиадах.

Картинка Б. На картинке изображен микроскоп. Они нужны врачам

Картинка В. На картинке изображен кирпич и строительный инструмент. Они нужны строителям . Они строят здания.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены швейные принадлежности. Их использует портной . Он шьет одежду для людей.

Картинка Б. На картинке изображена пожарная машина. Она нужна пожарникам . Они тушат пожары.

Картинка В. На картинке изображен микроскоп. Он нужен врачам . Они изучают на нем микробы и вирусы.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Рассмотрим внимательно картинки и вспомним, с какими профессиями они связаны. Выберем одну из них.

Например,

На картинке А изображена кассовый аппарат. С ним работает продавец . Он продает людям различные товары, храня деньги в кассе.

На картинке В изображен микроскоп. С ним работает врач . Он изучает на нем различные бактерии и вирусы.

На картинке В изображен гончарный круг. С ним работает гончар . Он делает керамическую посуду.

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена штанга. Ее используют спортсмены . Они выступают на соревнованиях и олимпиадах.

Картинка Б. На картинке изображен трактор. Он нужен трактористу . Тракторист пашет землю на полях, чтобы сажать злаки или овощи.

Картинка В. На картинке изображен фотоаппарат. Он нужен фотографу . Он делает снимки интересных событий и красивых природных пейзажей.

22

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены зубные инструменты. Их используют стоматологи . Они лечат людям зубы.

Картинка Б. На картинке изображена клюшка и шайба. Они нужны хоккеистам . Они выступают на соревнованиях по хоккею.

Картинка В. На картинке изображен телескоп. Он нужен астроному . Он изучает звезды и другие планеты в космосе.

23

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена кинокамера. Ее используют операторы . Они снимают кино.

Картинка Б. На картинке изображена машина скорой помощи. Она нужна врачам . Они приезжают людям на помощь в экстренных ситуациях.

Картинка В. На картинке изображена скрипка. На ней играет музыкант . Он выступает на концертах и театральных представлениях.

24

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен футбольный мяч. Его используют футболисты . Они играют в футбол на соревнованиях.

слесарям и плотникам . Они чинят мебель, предметы быта.

Картинка В. На картинке изображена акваланг. Он нужен аквалангисту . Он работает под водой.

25

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен самолет. На нем работают летчики . Они перевозят грузы и пассажиров в разные города и страны.

Картинка Б. На картинке изображен судейский молоток. Он нужен судье

Картинка В. На картинке изображен ящик с инструментами. Он нужен слесарю и плотнику . Они занимают ремонтом различных бытовых предметов.

26

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображен машина. На ней работает инструктор по вождению . Он учит людей водить машину.

Картинка Б. На картинке изображены строительные инструменты. Они нужны слесарю или плотнику . Они занимаются ремонтом различных предметов быта.

Картинка В. На картинке изображена машина для перевозки грузов в магазинах. Она нужна грузчику . Он развозит грузы по отделам больших магазинов.

27

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена доска и мел. Они нужны учителю . Он учит детей в школе.

Картинка Б. На картинке изображен поезд. На нем работает машинист . Он перевозит пассажиров между городами и странами

Картинка В. На картинке изображен стол для массажа. Он нужен массажисту . Он делает лечебный массаж людям.

28

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена пожарная машина. Она нужна пожарнику . Он тушит пожары.

Картинка Б. На картинке изображена карта, компас и молоток. С ними работает геолог . Он ищет полезные ископаемые.

Картинка В. На картинке изображен комбайн. Он нужен комбайнеру . Он убирает урожай зерна с полей.

29

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображена пожарная кинокамера. Она нужна оператору . Он снимает кино.

Картинка Б. На картинке изображена штанга. Она нужна спортсмену . Он выступает на соревнованиях.

Картинка В. На картинке изображен судейский молоток. Он нужен судье . Он выносит приговоры преступникам.

30

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них . Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Пояснение.

Чтобы успешно выполнить задание необходимо выбрать одну картинку, на которой изображены предметы, с которыми работают представители хорошо известных вам профессий.

Картинка А. На ней изображены садовые инструменты: лейка, сапоги, перчатки. Они нужны садовнику . Он ухаживает за растениями.

Картинка Б. На картинке изображена фортепиано. Оно нужно пианисту . Он выступает на концертах.

Картинка В. На картинке изображены фуражка. погоны и рация. Они нужны полицейскому . Он ловит преступников.

Есть ли для детей профессия соблазнительнее, чем космонавт или бизнесмен? Есть! Гонять по полю мячик, плавать безвылазно в бассейне или с удовольствием выписывать пируэты на льду - это же счастье! А тебе за это еще и деньги платят, и медалями награждают, и имя твое известно почти каждому человеку в стране. Путь профессионального спортсмена мог бы, с виду, показаться соблазнительным тысячам мальчишек и девчонок, которые дружат со спортом.

Однако нужно понимать разницу между такими понятиями, как «физическая культура» и «большой спорт». Первое необходимо каждому человеку. Прогулки и игры на свежем воздухе, умеренные нагрузки в спортзале, туристические походы по выходным дням - все это способствует поддержанию тонуса мышц, здоровью сердечно-сосудистой системы, хорошему настроению.

Другое дело - большой спорт. Это весьма специфический род как физической, так и интеллектуальной активности. Целью занятий большим спортом является выявление абсолютно всех возможностей организма человека. Занятия спортом на профессиональном уровне предполагают мобилизацию всех внутренних ресурсов, перестройку мировоззрения, воспитание таких качеств, как упорство, трудолюбие, выносливость в их самых крайних ипостасях. Профессиональный спорт не приемлет полумеров.

Кто такие профессиональные спортсмены?

Это люди, которые по максимуму развили и без того хорошо выраженные физические качества, необходимые для какой-то спортивной деятельности. Причем, как правило, развитие этих качеств делается в ущерб всему остальному. Профессиональный спорт - это не всестороннее развитие. Человек, грубо говоря, «затачивается» под один из . Обратите внимание на то, как друг от друга отличаются спортсмены различных специализаций: жердеобразные прыгуны, накачанные спринтеры, оплывшие борцы Сумо, квадратные метатели молота...

Тренироваться на износ по нескольку часов каждый день - это совсем не то, что ходить в спортзал 2-3 раза в неделю. При подобных зверских нагрузках организм человека просто не успевает до конца восстановиться. Именно поэтому многие спортсмены заканчивают карьеру с травмами той или иной степени тяжести.

Известно, что у каждого человека, включая чемпионов, есть свой потолок в спорте. Да, существуют суперсовременные методики тренировок, существуют биодобавки, протеиновые, витаминно-минеральные и прочие комплексы. Но все они позволяет спортсмену лишь приблизиться к его физическому пределу. А в нынешних условиях суровой спортивной конкуренции одного лишь приближения отнюдь недостаточно. Выжать из организма максимум, заставить себя сделать невозможное и в буквальном смысле прыгнуть выше своей головы может только одно средство - допинг.

На сегодняшний день масштабы применения допинга на крупных мировых чемпионатах таковы, что профессиональные соревнования сегодня называют не иначе, как соревнованиями фармацевтических концернов и антидопинговых комиссий. Первые ежегодно разрабатывают новейшие препараты, а вторые - придумывают новейшие способы их выявления.

Допинг - еще одна причина, почему спортсмены часто заканчивают карьеру инвалидами.

Профессиональный век спортсмена

Физические нагрузки на пределе человеческих возможностей не проходят для организма даром. По сути, большая часть жизни спортсмена проходит в подготовке к карьерному взлету. Маленькие дети, которые попадают в спорт в возрасте 2-2.5 лет, подрастая, входят в форму примерно в 18 лет, а к 30 уже выходят на пенсию. Правда, у лыжников, борцов и легкоатлетов карьера бывает и более длительной. Выход на пенсию связан, как правило, с тем, что кривая спортивных результатов начинает неуклонно ползти вниз.

Травмы и даже присвоение инвалидности при выходе на пенсию - отнюдь не редкость для людей из большого спорта.

Навеяло недавними обсуждениями в соц.сетях, хотя такие мысли у меня, да и не только у меня ходили в голове давно.
Кто такой профессиональный спортсмен? Что он делает? Зачем живет?
Почему рабочие, инженеры и даже пенсионеры должны его содержать? Зачем им это надо?
Не надо вставать после этих слов в возмущенную позу.
Я экономист, многие из читателей тоже. Национальный продукт кем-то создается и кем-то тратится. Какой национальный продукт создают профессиональные спортсмены? Кто-то может ответить? Но тратить – тратят. То, что создали другие. И то, что могло бы быть потрачено иначе, более продуктивно.
Профессиональный спорт – это интересное явление, появившееся сравнительно недавно. Это смесь индустрии развлечений, политики и бизнеса.
В эту дыру нашу страну засосало, наверное, в 60-70-е годы.
В СССР в 30-50-е был массовый любительский спорт. Соревновались все – студенты, военные, представители трудовых коллективов. Всех их объединяло одно, самое важное. У них была профессия, был основной смысл жизни. А спорт был дополнением к нему.
Поэтому, например, на Олимпиаду 1956 года от СССР в большинстве своем ехали не профессиональные спортсмены, а учителя, воспитатели, рабочие и инженеры. И неплохо получилось.
Но прошло каких-то 20 лет, и все поменялось. Запад устроил гонку за результатами, где все средства были хороши. Тут и сыпали под лыжи конкурентам порошок на трассе, и допинг пошел в ход, и все остальное. Можно найти в интернете интервью В.Веденина, там много интересного. И, конечно, тренировочный режим все ужесточался – у станков стоять стало некогда.
И СССР включился в эту грязную и никому не нужную игру – политика, надо показать превосходство советского строя.
Вместо того, чтобы играть по своим правилам массового спорта, универсиад и спартакиад трудовых коллективов, вписался в профессиональный спорт и гонку за результатами.
Но по чужим правилам выиграть нельзя. Поэтому норвежцы жрут допинг под видом противоастматических препаратов, а российские спортсмены кто в пролете, кто под белым флагом унижается в Корее.
У человека должна быть профессия и специальность.
Лыжник, бегун, прыгун и футболист – это не профессия и не специальность.
Это какая-то модификация римского гладиатора, жалкого раба.
Их покупают и продают, им улюлюкает толпа. Победил – хлопают в ладоши, берут интервью, дарят цветы и машины. Проиграл – обсирают на каждом углу интернета, газет и телеканалов.
Вышел в тираж – что ж, если хозяин смилостивился, можно обучать молодежь или помогать по хозяйству. Или до свидания.
Это что, жизнь?
Секунды, сантиметры, голы или шайбы могут быть смыслом жизни?

Можно гордо прокричать троекратное «Ура!»,

ведь Россия не просто выиграла зимнюю Олимпиаду в Сочи 2014,

Россия - первая за 62 года страна-хозяйка игр, выигравшая оба медальных зачёта:

по золотым медалям и по общему числу наград.

По результатам завершившихся соревнований у российской команды

33 медали – 13 золотых наград, 11 серебряных и 9 бронзовых.



О профессии Спортсмен


В толковых словарях говорится, что СПОРТСМЕН – это лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях. Однако не всё так просто.

Мало просто заниматься спортом и захотеть выступить на соревнованиях. Необходимо обладать целым рядом качеств:

любовь к спорту,
целеустремлённость,
выносливость,
честолюбие и терпение,
объективность в оценке собственных результатов,
готовность к самосовершенствованию.

Также чтобы стать спортсменом, нужно обязательно обладать высокими медицинскими показателями: не иметь противопоказаний. С полным перечнем противопоказаний можно ознакомиться, например, на сайте Краснодарского Центра медицинской профилактики http://www.med-prof.ru/sm9.html .



А знаете ли вы?
Существует не только профессия «спортсмен», но и «киберспортсмен». Киберспорстмен также много тренируется и принимает участие в соревнованиях, но не в стандартных спортивных, а по компьютерным видеоиграм. Подробнее о профессии можно прочитать на нашем сайте:



Выбирать эту профессию необходимо в раннем возрасте


Необходимо понимать, что любой профессиональный спорт связан с травмами и ранним пенсионным возрастом.

В спорт берут с самых юных лет. Некоторые родители приучают детей к спорту и с самого раннего возраста 1,5 – 2 лет. Практика показывает, что чем раньше ребенок приучается к спорту, тем более высоких результатов он может достичь. Наиболее ранние виды спорта – это плавание, фигурное катание, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду.

Карьера спортсмена длится в среднем около 10 лет. Пик достигается к 18-30 годам в зависимости от вида спорта. Ну и конечно, ранее окончание карьеры. При этом более длительная карьера в игровых видах, у борцов, лыжников и легкоатлетов. Как правило, окончание спортивной карьеры связано с профессиональными травмами и ухудшением спортивных результатов.

У спортсменов есть возможность продолжить профессиональную реализацию. Как правило, это тренерская деятельность, открытие спортивных школ. Также по завершению карьеры спортсмена, он может стать служащим спортивной организации, спортивным судьей, инструктором по лыжам/ плаванию/ фитнесу. О профессии «спортивный тренер»:



Обязанности спортсмена-профессионала


Повседневная работа спортсмена состоит из множества обязанностей:

1) участие в спортивных состязаниях;

2) участие в регулярных тренировках, тренировочных сборах и индивидуальных тренировках для поддержания необходимого уровня выносливости и спортивных навыков;

3) поддержание высокого уровня практического опыта и знаний в отдельном виде спорта;

4) выбор стратегий совместно с тренерами;

5) оценка уровня других участников и условий в местах проведения соревнований.

6) участие в спортивных соревнованиях;

7) соблюдение правил и положений, связанных с определенным видом спорта.



Призвание или просто работа


Трудно представить себе, на какие только нагрузки и жертвы не идут спортсмены ради победы: ежедневные изнуряющие тренировки, отказ от множества любимых «вкусняшек», трата личного времени на спорт и изучение теории (да-да! именно теория помогает, например, боксерам победить, когда они внимательно и довольно долго изучают бои соперника перед тем, как встретиться с ним лично). Этот список можно еще долго продолжать. Но вкус победы, ощущение своей силы (и физической, и внутренней моральной), любовь к спорту позволяют преодолевать все препятствия на пути к занятию любимым делом!

Яркий тому пример – Олимпиада 2014. И пусть не все спортсмены страны попадают на столь значимые соревнования, но все они – это частичка единой мужественной (а иногда очень женственной) и гордой профессии под названием «спортсмен».

Светлана Федорченко